|
||||||||||
Мерседес Спринтер+ 1. Общие сведения+ 2. Двигатель + 3. Система смазки + 4. Система охлаждения + 5. Система впрыска и выпуска отработавших газов + 6. Сцепление - 7. Механическая коробка передач 7.1. Снятие и установка коробки передач + 7.2. Ремонт коробки передач 7.3. Проверка уровня масла в коробке передач и замена масла + 8. Передний мост + 9. Задний мост и карданный вал + 10. Передняя и задняя подвески + 11. Рулевое управление + 12. Тормозная система + 13. Система электрооборудования + 14. Шины и диски + 15. Автоматическая коробка передач Карта технического обслуживания + Приложения + Схемы электрооборудования |
Мерседес Спринтер / Механическая коробка передач / Снятие и установка коробки передач Снятие коробки передач следует проводить следующим образом:
- отсоединить «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи;
- в кабине автомобиля поднять защитный чехол рычага переключения передач, отвернуть внизу рычаг и вынуть вместе с чехлом;
- переднюю часть автомобиля приподнять домкратом и установить на опоры;
- слить трансмиссионное масло (см. ниже);
- отвернуть страховочную скобу крепления карданного вала, показанную на
рис. 186
;
- отсоединить карданный вал от КП. При отворачивании гаек головкой удерживайте головки болтов накидным ключом. Вал можно проворачивать, чтобы получить доступ ко всем болтам. Крепление карданного вала показано на
рис. 187
;
- отвернуть промежуточную опору карданного вала, а также находящиеся рядом крепления троса стояночного тормоза. Вытянуть карданный вал и на петле из проволоки подвесить его к днищу автомобиля в подходящем месте. Карданный вал ни в коем случае не оставлять в неподвязанном состоянии;
- вставить деревянный брусок (размером 90х20х30 мм) между картером двигателя и поперечной балкой, чтобы двигатель при снятии коробки передач не сместился с опор;
- снять заднюю траверсу двигателя, сначала отвернув соединение, показанное на
рис. 188
, а затем показанные стрелками на
рис. 189
болты крепления траверсы;
- отвернуть рабочий цилиндр сцепления от КП, не снимая шлангов гидропривода. Снять прокладку, установленную между цилиндром и КП;
- отсоединить все электрические провода, подходящие к КП, а также штекеры выключателя сигнала заднего хода и датчика спидометра. Крепление последнего показано на
рис. 190
. Для снятия отвернуть внутренний шестигранный болт;
- подставить домкрат под коробку передач. Он должен быть подходящей высоты. Можно подложить деревянный брусок на подъемный шток домкрата, чтобы подпереть КП. Поднять домкратом коробку передач и вывернуть болты крепления между двигателем и КП. Отсоединить также провод «массы»;
- аккуратно вытянуть коробку передач назад и затем опустить домкрат. При этом следите за тем, чтобы вал сцепления вышел из шлицев ведомого диска во избежание деформации вала или повреждения диска.
Перед обратной установкой КП необходимо проверить состояние сцепления: какой пробег оно прошло, исправно ли работало и т.д.
Установку коробки передач необходимо проводить в обратной последовательности с учетом следующих указаний:
- нанести на шлицы вала привода сцепления немного пластичной смазки;
- поднять КП домкратом и ввести вал в отверстие ступицы ведомого диска. При необходимости слегка провернуть фланец вала. Сдвинуть коробку в направлении двигателя. Установочные втулки на двигателе должны четко войти в отверстия картера КП;
- картер КП привернуть болтами к двигателю моментом 55 Н·м. Таким же моментом затянуть провод «массы»;
- установить траверсу, «наживить» болт крепления опоры КП в середине и затянуть болты по обеим сторонам траверсы моментом 45 Н·м. Болт и гайку крепления опоры затянуть моментом 90 Н·м. Вынуть деревянный брусок;
- вставить штекер импульсного датчика спидометра и затянуть болт крепления моментом 8 Н·м (см.
рис. 190
);
- вставить штекер сигнала заднего хода;
- установить рабочий цилиндр с прокладкой и равномерно затянуть два болта крепления моментом 25 Н·м;
- установить карданный вал на фланец КП, равномерно по кругу затянуть болты моментом 60–65 Н·м;
- установить промежуточную опору карданного вала (
рис. 191
). Детали 1 и 2 установить соответствующим образом и затянуть болты моментом 85–90 Н·м. Таким же моментом затянуть болты крепления страховочной скобы карданного вала (см.
рис. 186
);
- на посадочный конус рычага переключения передач нанести высокотемпературную пластичную смазку и закрепить его в механизме переключения. Завернуть болт и затянуть моментом 65 Н·м. Надеть защитный кожух рычага и закрепить его;
- подключить «минусовую» клемму батареи;
- залить трансмиссионное масло. Если оно не сливалось, проверить его уровень и при необходимости довести до нормы;
- если установлена магнитола с защитной кодировкой, ввести код, установить время.
|
|
||||||||