|
||||||||||
Мерседес Спринтер+ 1. Общие сведения+ 2. Двигатель + 3. Система смазки + 4. Система охлаждения + 5. Система впрыска и выпуска отработавших газов + 6. Сцепление + 7. Механическая коробка передач + 8. Передний мост + 9. Задний мост и карданный вал + 10. Передняя и задняя подвески + 11. Рулевое управление + 12. Тормозная система - 13. Система электрооборудования + 13.1. Описание приборов для измерения напряжения, силы тока и сопротивления - 13.2. Аккумуляторная батарея 13.2.1. Общие сведения об аккумуляторной батарее 13.2.2. Проверка и обслуживание аккумуляторной батареи 13.2.3. Обнаружение неисправного потребителя + 13.3. Генератор переменного тока + 13.4. Стартер + 13.5. Освещение + 13.6. Задние фонари + 13.7. Указатели поворота и аварийная сигнализация 13.8. Фонарь освещения номерного знака + 13.9. Стеклоочистители + 13.10. Указатели и приборы 13.11. Омыватель ветрового стекла 13.12. Предохранители 13.13. Чтение электросхем + 14. Шины и диски + 15. Автоматическая коробка передач Карта технического обслуживания + Приложения + Схемы электрооборудования |
Мерседес Спринтер / Система электрооборудования / Аккумуляторная батарея / Проверка и обслуживание аккумуляторной батареи
Уровень электролита
Аккумуляторная батарея необслуживаемая. В нее залит электролит — раствор серной кислоты в дистиллированной воде. Поскольку вода из раствора может испаряться, время от времени нужно проверять уровень электролита и доливать дистиллированную воду. Уровень электролита должен находиться между метками на корпусе батареи. Устанавливаемая на заводе батарея защищена от перелива. Для заливки воды отвернуть пробку сверху батареи и залить дистиллированную воду, пока электролита не станет видно.
Степень заряженности
Для проверки используется ареометр. Отвернуть пробку сверху батареи и протолкнуть наконечник прибора через резиновую защиту от перелива (
рис. 303
). Резиновой грушей ареометра откачать столько электролита, чтобы поплавок прибора свободно плавал в жидкости (
рис. 304
). В зависимости от степени заряженности батареи электролит имеет различную плотность, которая определяется по уровню погружения поплавка прибора. При значении 1,28 батарея заряжена полностью, при значении 1,12 — полностью разряжена. Промежуточные значения указывают на соответствующую степень заряженности.
Зарядка батареи
В сильно разряженную батарею доливать дистиллированную воду можно только после зарядки. При зарядке уровень электролита поднимается, поэтому полностью заправленная батарея может поэтому «закипеть». Ток зарядки сначала не должен превышать 10% емкости батареи. В зависимости от используемого зарядного прибора в дальнейшем ток зарядки постепенно снижается. Батарея полностью заряжена, когда плотность электролита не изменяется в течение 2 часов.
Пробки батареи должны быть вывернуты и положены на наливные отверстия для того, чтобы образующийся из кислорода и водорода взрывоопасный газ улетучивался. Поскольку при зарядке бывает трудно избежать брызг электролита, поверхность вокруг батареи рекомендуется прикрыть, например газетой. При зарядке закрытое помещение должно проветриваться. Ни в коем случае нельзя пользоваться открытым огнем.
При использовании бытового зарядного устройства батарею можно не снимать с автомобиля, провода — не отсоединять. При использовании быстрозарядного устройства необходимо отсоединить обе клеммы батареи, чтобы не повредить диоды генератора, электронные устройства, магнитолу и т.д. В этом случае ток зарядки не должен превышать 50% емкости батареи, время зарядки не более 30 минут.
Снятие и установка батареи
Батарея установлена в моторном отсеке в месте, показанном на
рис. 305
. Перед снятием батареи выключить зажигание. Снять боковые и верхнюю пластиковые защитные крышки. Отвернуть и снять отрицательную и положительную клеммы. Отвернуть болты держателей батареи, снять их, после чего вынуть батарею. Сначала следует отсоединить отрицательную клемму. Перед установкой сначала очистить клеммы и смазать составом для клемм. Сначала присоединить и привернуть положительный провод. Болты крепления батареи затянуть моментом 20 Н·м.
Если автомобиль долгое время не эксплуатируется, необходимо отсоединить «минусовый» провод, чтобы такие потребители электроэнергии, как, например, часы, не разряжали батарею. Заряжать батарею необходимо не реже одного раза в 3 месяца, так как разряженная батарея быстрее выходит из строя.
Утилизация батареи
При замене батареи старую необходимо утилизировать. Нельзя выбрасывать батарею вместе с бытовым мусором. Следует отыскать место, где принимают использованные аккумуляторные батареи. При перевозке батареи в автомобиле надо следить за тем, чтобы она не перевернулась. В этом случае электролит вытечет и автомобиль будет поврежден. После работы с аккумуляторной батареей надо вымыть руки — нельзя вытирать их об одежду.
Пуск двигателя при разряженной батарее
Проще всего использовать провода для «прикуривания», которые должны иметь достаточное сечение и надежные клеммы. Лучше приобрести более дорогие медные провода. Изоляция более дешевых алюминиевых проводов нагревается, поэтому при снятии клемм можно обжечь пальцы. Сначала присоединять положительный провод к обеим положительным клеммам, затем отрицательный. На
рис. 306
показано, как следует подсоединять провода.
Необходимо учитывать следующие меры предосторожности:
- напряжение и емкость батарей должны быть одинаковыми;
- чтобы не было замыкания с «массой», автомобили не должны касаться друг друга;
- выключить все потребители электроэнергии;
- отрицательный провод от батареи-«донора» не присоединять к отрицательной клемме заряжаемой батареи. На
рис. 306
данный провод присоединен к блоку цилиндров;
- двигатель автомобиля, от которого «прикуривают», должен быть остановлен!
Пуск с помощью буксира
Неосторожная буксировка может привести к серьезным повреждениям. Помните о том, что при неработающем двигателе не действуют ни усилитель тормозов, ни гидроусилитель руля. По этой причине использовать этот способ не рекомендуется. В случае крайней необходимости надо строго соблюдать следующие меры предосторожности:
- аккумуляторная батарея должна быть установлена и подключена;
- если двигатель не пускается сразу, возможно, поврежден каталитический нейтрализатор;
- для буксировки следует использовать надежную буксировочную штангу;
- сигнальная лампа системы предварительного подогрева должна погаснуть;
- включить 2 или 3 передачу;
- после начала движения медленно отпустить педаль сцепления и нажать на педаль подачи топлива.
Пустить двигатель с помощью буксировки можно и у автомобиля с автоматической КП. При этом необходимо придерживаться следующих мер предосторожности:
- ключ в замке зажигания перевести в положение 2 и подождать, пока погаснет лампа устройства предварительного подогрева;
- рычаг КП перевести в положение N;
- начать буксировку (непременное условие — надежная буксировочная штанга). При холодной КП не следует буксировать при скорости свыше 25 км/ч, при подогретой — более 40 км/ч. Удерживать эту скорость примерно 2 минуты, чтобы в КП образовалось необходимое давление;
- перевести рычаг КП в положение 2;
- не нажимать на педаль подачи топлива, пока КП не прокрутит двигатель. После того как двигатель пустится, немедленно перевести рычаг КП в положение N.
Если двигатель не пускается
В этом случае автомобиль нужно отбуксировать, учитывая следующее:
- усилитель тормозов и гидроусилитель рулевого управления при неработающем двигателе не функционируют;
- для буксировки использовать только надежную буксировочную штангу, место закрепления которой указано на
рис. 307
.
При установленной механической КП
Буксировка допускается не более чем на 100 км без снятия карданного вала. Рычаг КП установить в нейтральное положение. Если расстояние буксировки больше, снять карданный вал.
При установленной автоматической КП
Буксировка допускается не более чем на 50 км без снятия карданного вала. Не превышать скорость 40 км/ч. Если расстояние буксировки больше, снять карданный вал.
|
|
||||||||