|
||||||||||
Мерседес Спринтер+ 1. Общие сведения+ 2. Двигатель + 3. Система смазки + 4. Система охлаждения + 5. Система впрыска и выпуска отработавших газов + 6. Сцепление + 7. Механическая коробка передач + 8. Передний мост + 9. Задний мост и карданный вал + 10. Передняя и задняя подвески + 11. Рулевое управление + 12. Тормозная система + 13. Система электрооборудования + 14. Шины и диски + 15. Автоматическая коробка передач Карта технического обслуживания - Приложения - Приложение 1. Технические данные и характеристики Двигатель Mercedes Система смазки Система охлаждения Система питания дизельного двигателя Механическая коробка передач Автоматическая коробка передач Передние мост и подвеска Задние мост и подвеска Тормозная система Приложение 2. Моменты затяжки соединений, Н·м + Схемы электрооборудования |
Мерседес Спринтер / Приложения / Приложение 1. Технические данные и характеристики / Двигатель Mercedes 208D (901.3) 601.943
208D (902.3) 601.943
308D (903.3) 601.943
408D (904.3) 601.943
212D (901.4) 602 DE 29 LA (602.980)
312D (903.4) 602 DE 29 LA (602.980)
412D (904.4) 602 DE 29 LA (602.980)
210D 602 DE 29 LA (602.980)
310D 602 DE 29 LA (602.980)
410D 602 DE 29 LA (602.980)
Тип Дизельный с предкамерным впрыском и ТНВД Bosch. На двигателе 602 установлен турбокомпрессор
Число цилиндров:
- мод. 601 Четыре
- мод. 602 Пять
Порядок работы цилиндров:
- четырехцилиндровый 1—3—4—2
- пятицилиндровый 1—2—4—5—3
Расположение цилиндров Рядное
Рабочий объем цилиндров, см3:
- мод. 601 2299
- мод. 602 2874
Диаметр цилиндра, мм 89,00
Ход поршня, мм 92,40
Степень сжатия 22:1
Максимальная мощность двигателя при 3800 мин—1, кВт (л.с.):
- четырехцилиндрового 58 (79)
- пятицилиндрового 75 (102) или 90 (122)
Максимальный крутящий момент, Н·м:
- четырехцилиндрового двигателя 152 при 2300—3000 мин—1
- пятицилиндрового двигателя 250 при 2000 мин—1 или 280 при 2000—3000 мин—1
Коренные подшипники коленчатого вала двигателя:
- четырехцилиндрового Пять подшипников скольжения с многослойными вкладышами
- пятицилиндрового Шесть подшипников скольжения с многослойными вкладышами
Расположение клапанов Верхнее
Расположение распределительного вала В головке блока цилиндров
Система охлаждения Принудительной циркуляции, с насосом охлаждающей жидкости и термостатом с байпасным клапаном
Вентилятор системы охлаждения Пластиковый с приводом от вискомуфты
Радиатор Трубчатый
Система смазки Под давлением, с шестеренчатым масляным насосом
Масляный фильтр Комбинированный полнопоточный с перепускным клапаном
Воздушный фильтр Сухой, с бумажным фильтрующим элементом
Блок цилиндров
Номинальный диаметр цилиндров, мм 89,00
Диаметр цилиндра, мм:
- класса А 89,000—89,006
- класса Х 89,006—89,012
- класса В 89,012—89,018
Максимально допустимый износ в продольном и поперечном направлении, мм 0,10
Допустимые значения овальности и конусности, мм:
- нового 0,014
- при пределе износа 0,07
Допустимая глубина неровностей/
- деформации поверхности, мм 0,003—0,006
Допустимая пульсация/ волнистость 50% глубины неровностей
Места измерения Верхняя кромка, середина отверстия цилиндра и нижняя кромка в поперечном и продольном направлениях
Общая высота блока цилиндров (нового), мм 234,97—235,03
Минимальная высота после необходимой шлифовки, мм 234,60
Допустимая неровность стыковых поверхностей, мм:
- в продольном направлении 0,10
- в поперечном направлении 0,05
Максимальное отклонение от параллельности между верхней и нижней привалочными поверхностями, мм 0,05
Допустимая деформация поверхностного слоя, мм:
- верхней поверхности 0,006—0,016
- нижней поверхности 0,025
Давление опрессовки, кПа 150
Коленчатый вал
Допустимая овальность шеек и вкладышей
- шатунных подшипников, мм 0,005
Допустимая конусность вкладышей
- шатунных подшипников, мм 0,010
Допустимая конусность шатунных шеек, мм 0,015
Допустимое осевое биение установленных
- подшипников, мм 0,02
Радиусы перехода шейки коренного
- подшипника, мм 2,0—3,0
Радиус перехода шатунных шеек, мм 3,0—3,5
Допустимое радиальное и осевое биение
- заднего фланца коленчатого вала, мм 0,02
Допустимое биение шатунных шеек, мм:
- шейки II и IV 0,07
- шейки III 0,101
Допустимая неуравновешенность
- коленчатого вала, г·см 15
Диаметр шеек коленчатого вала, мм:
- номинальный размер 57,950—57,965
1-й ремонтный размер 57,700—57,715
2-й ремонтный размер 57,450—57,465
3-й ремонтный размер 57,200—57,215
4-й ремонтный размер 56,950—56,965
Ширина шейки, мм:
- номинальный размер 24,520—24,500
1-й ремонтный размер 24,730—24,700
2-й ремонтный размер 24,920—24,900
3-й ремонтный размер 25,020—25,000
Диаметр вкладышей шатунных подшипников, мм:
- номинальный размер 47,950—47,965
1-й ремонтный размер 47,700—47,715
2-й ремонтный размер 47,450—47,460
3-й ремонтный размер 47,200—46,965
4-й ремонтный размер 46,950—46,965
Ширина вкладышей шатунных подшипников, мм:
- номинальный размер 27,960—28,044
- ремонтные размеры до 28,30
Внутренние диаметры подшипников, мм:
- коренных 62,500—62,519
- шатунных 51,600—51,619
Допустимая овальность внутреннего
- диаметра подшипников, мм 0,02
Радиальный зазор подшипников, мм:
- коренных 0,031—0,073
- шатунных 0,031—0,073
- предельно допустимый износ 0,080
Осевой зазор подшипников, мм:
- коренных 0,10—0,25
- шатунных 0,12—0,26
- предельно допустимый износ для коренных
- подшипников 0,30
- предельно допустимый износ для шатунных
- подшипников 0,50
Вкладыши подшипников, мм: коренных шатунных
- номинальный размер 2,25 1,80
1-й ремонтный размер 2,37 1,92
2-й ремонтный размер 2,50 2,05
3-й ремонтный размер 2,62 2,17
4-й ремонтный размер 2,75 2,30
Допустимая неровность отверстия шатунного подшипника к отверстию втулки шатуна
- по отношению к длине 100 мм 0,10 мм
Допустимое отклонение параллельности осей отверстия шатунного подшипника к отверстию втулки шатуна по отношению к длине 100 мм 0,045 мм
Допустимая разница масс шатунов в сборе в двигателе, г 5
Болты шатунов:
- резьба М9х1
- диаметр резьбы, мм 7,4
- минимальный диаметр резьбы, мм 7,1
Момент затяжки (30±5) Н·м, затем довернуть на 90—100
Поршни
Номинальный диаметр поршней, мм:
- класс А 88,970—88,976
- класс Х более 88,975—88,983
- класс В более 88,982—88,988
Зазор поршней, мм:
- новых 0,017—0,043
- пределно допустимый 0,12
Допустимая разница масс поршней
- в двигателе, г 4 (предельно допустимая — 10 )
Диаметр поршневых пальцев, мм 26,995—27,000
Зазор поршневых пальцев, мм:
- во втулке головки шатуна 0,018—0,029
- в поршне 0,004—0,015
Зазор в замках поршневых колец, мм:
- верхнее кольцо 0,20—0,40
- предельно допустимый 1,5
- среднее кольцо 0,20—0,40
- предельно допустимый 1,0
- нижнее кольцо 0,20—0,40
- предельно допустимый 1,0
Вертикальный зазор поршневых колец
- в канавках поршня, мм:
- верхнее кольцо 0,090—0,120
- предельно допустимый 0,20
- среднее кольцо 0,050—0,080
- предельно допустимый 0,15
- нижнее кольцо 0,030—0,065
- предельно допустимый 0,1
Головка блока цилиндров
Общая высота головки блока, мм 142,90—143,10
Максимально допустимая деформация
- привалочной поверхности, мм:
- продольная 0,08
- поперечная 0,00
Допустимое отклонение параллельности
- верхней поверхности к нижней в продольном направлении, мм 0,10
Допустимая глубина неровностей поверхностного слоя, мм 0,017
Глубина между кромкой тарелок клапанов и привалочной поверхностью головки блока, мм:
- впускные клапаны +0,17 до —0,23
- выпускные клапаны +0,12 до —0,28
- с фрезерованными седлами клапанов 1,0 мм (все клапаны)
Распределительный вал
Число подшипников двигателя:
- четырехцилиндровый (601) 5
- пятицилиндровый (602) 6
Диаметр шеек, мм 30,944—30,950
Внутренний диаметр подшипников распределительного вала, мм:
- глубина неровностей 0,003—0,006
- допустимая овальность 0,012
Радиальный зазор подшипников распределительного вала, мм:
- нового 0,050—0,091
- предельно допустимый 0,11
Осевой зазор подшипников распределительного вала, мм:
- нового 0,07—0,15
- предельно допустимый 0,18
Клапаны
Диаметр тарелки, мм:
- впускных клапанов 37,90—38,10
- выпускных клапанов 34,90—35,10
Угол фаски седла клапана 45о+15'
Диаметр стержня, мм:
- впускных клапанов 7,970—7,955
- выпускных клапанов 8,960—8,945
Длина, мм:
- впускных клапанов 106,50—106,30
- выпускных клапанов 106,50—106,30
Ширина седла, мм:
- впускных клапанов 2,5
- выпускных клапанов 3,5
Обозначение:
- впускных клапанов Е 601 02
- выпускных клапанов А 601 02
Седла клапанов
Ширина седла, мм:
- впускных клапанов 2,5
- выпускных клапанов 3,5
Угол фаски седла клапана 45о+15'
Верхний компенсационный угол, град 15
Нижний компенсационный угол, град 60
Обработка Фрезерование или шлифование
Кольца седел клапанов
Внешний номинальный диаметр колец седел клапанов, мм:
- впускных 40,100—40,084
- выпускных 37,100—37,084
Ширина колец седел клапанов, мм:
- впускных 33,400—33,600
- выпускных 30,400—30,600
Диаметр отверстия в головке блока цилиндров, мм:
- впускных клапанов 40,000—40,016
- выпускных клапанов 37,000—37,016
Высота седел клапанов, мм:
- впускных 6,97—7,00
- выпускных 6,97—7,00
Верхняя кромка колец седел клапанов к привалочной поверхности головки блока цилиндров, мм:
- впускных 2,37—2,25
- выпускных 2,44—2,25
Пружины клапанов
Обозначение Желто-зеленый или пурпурно-зеленый
Внешний диаметр, мм 33,20
Диаметр проволоки, мм 4,25
Длина в свободном состоянии, мм 50,80
Длина при нагрузке 72—77 кг, мм 27,00
Предельно допустимый износ, мм 27,00 при 65 кг
Направляющие втулки клапанов
Наружный диаметр направляющих втулок впускных клапанов, мм:
- номинальный 14,044—14,051
- ремонтный размер 14,214—14,222
Внутренний диаметр направляющих втулок впускных клапанов, мм 8,000—8,015
Отверстие в головке блока цилиндров, мм:
- номинальный 14,030—14,035
- ремонтный размер 14,198—14,203
Допуск горячей посадки в отверстие, мм:
- номинальный 0,009—0,021
- ремонтный размер 0,011—0,024
Наружный диаметр направляющих втулок выпускных клапанов, мм:
- номинальный 14,044—14,051
- ремонтный размер 14,214—14,222
Внутренний диаметр направляющих втулок выпускных клапанов, мм 9,999—9,015
Диаметр отверстия в головке блока цилиндров, мм:
- номинальный 14,030—14,035
- ремонтный размер 14,198—14,203
Допуск горячей посадки в отверстие, мм:
- номинальный 0,009—0,021
- ремонтный размер 0,011—0,024
1
Коленчатый вал с шейками I и V (двигатель 601) или I и IV (двигатель 602) вложены в призмы, при проворачивании вала.
2
Коленчатый вал с шейками I и V (двигатель 601) или I и IV (двигатель 602) вложены в призмы, при проворачивании вала.
|
|
||||||||