|
||||||||||||||
Мерседес Спринтер+ 1. Общие сведения+ 2. Двигатель + 3. Система смазки - 4. Система охлаждения + 4.1. Охлаждающая жидкость + 4.2. Радиатор + 4.3. Насос охлаждающей жидкости 4.4. Приводной ремень 4.5. Вискомуфта вентилятора + 4.6. Термостат + 4.7. Проверка системы охлаждения и ее неисправности 4.8. Шланги системы охлаждения + 5. Система впрыска и выпуска отработавших газов + 6. Сцепление + 7. Механическая коробка передач + 8. Передний мост + 9. Задний мост и карданный вал + 10. Передняя и задняя подвески + 11. Рулевое управление + 12. Тормозная система + 13. Система электрооборудования + 14. Шины и диски + 15. Автоматическая коробка передач Карта технического обслуживания + Приложения + Схемы электрооборудования |
Мерседес Спринтер / Система охлаждения / Приводной ремень Привод насоса охлаждающей жидкости и генератора осуществляется одним поликлиновым ремнем, который устанавливается на шкив, как показано на
рис. 140
.
В натянутом состоянии ремень находится благодаря натяжному ролику, удерживаемому пружиной. Установленный демпфер предотвращает вибрацию ремня. На
рис. 141
показаны отдельные детали натяжного механизма ременного привода. Натяжные ролики невзаимозаменяемы у различных моделей. В базовой комплектации без установленных дополнительных агрегатов натяжной ролик имеет одинаковую с другими шкивами ширину канавки. В других версиях поверхность ролика гладкая. Это следует учитывать при замене. На
рис. 142
показан весь натяжной механизм. Для доступа к нему передняя часть двигателя должна быть предварительно разобрана.
Ременный привод необходимо проверять каждые 20 000 км. Для этого нанести мелом отметку на ремне в доступном месте. Прокрутить двигатель стартером как минимум на один оборот. Во избежание пуска двигателя нажать отверткой на рычаг выключения топливного насоса. Прокручивая стартером двигатель, осмотреть ремень на всю длину до появления сделанной метки. Растрескавшиеся, потрепанные или подгоревшие места свидетельствуют о необходимости его замены.
Для снятия и установки приводного ремня необходимо выполнить следующие операции:
- ослабить гайку натяжного рычага 1 (
рис. 143
) и вставить стержень в рычаг натяжного механизма, как показано на
рис. 144
. В качестве стержня можно использовать, например, металлический пруток диаметром 12 мм и длиной 180 мм;
- слегка нажать на стержень в левую сторону, чтобы отжать болт;
- теперь слегка нажать на стержень вправо, ослабляя натяжную пружину;
- нажать вниз натяжной ролик, чтобы можно было снять ремень.
Установка ремня проводится в обратной последовательности. Сначала провести ремень через натяжной ролик, затем последовательно надеть на все шкивы. В последнюю очередь ремень надевается на шкив насоса охлаждающей жидкости. Если работы проведены правильно, ремень установлен в натянутом состоянии.
Снятие и установку механизма натяжения ремня выполняют в такой последовательности:
- освободить переднюю часть двигателя для доступа к деталям механизма;
- снять приводной ремень, как описано выше;
- снять натяжной рычаг 5 (см.
рис. 142
) пружины и пружину 6. При сборке устанавливать пружину цветной меткой вверх;
- отвернуть демпфер от головки блока (
рис. 145
);
- снять заглушку 15 (см.
рис. 142
) и вывернуть болт 1 натяжного рычага 13. При отворачивании болта 14 нажать на натяжной рычаг в направлении против заглушки. Перед обратной установкой тщательно очистить резьбу болта 1. На резьбу болта 1 нанести герметик. Перед установкой натяжного рычага на болт 1 смазать пространство между втулками подшипника рычага;
- натяжной рычаг 13 вместе с демпфером 2 снять с натяжного ролика 9. При этом не потеряйте шайбу 12;
- отсоединить демпфер 2 от натяжного рычага 13. При замене демпфера следует выпустить воздух, несколько раз нажав на шток. Демпфер устанавливается штоком вниз, как показано на
рис. 142
;
- удалить заглушку 11, отвернуть болт 10 и снять натяжной ролик 9 с натяжного рычага 13.
Сборка осуществляется в обратной последовательности с учетом следующих моментов затяжки (Н·м):
- натяжного ролика к натяжному рычагу — 30;
- натяжного рычага — 100–110;
- демпфера к головке блока — 21;
- демпфера к натяжному рычагу — 20;
- натяжного рычага к головке блока — 21.
|
|
||||||||||||