| 
 | 
||||||||||
Мерседес Спринтер+ 1. Общие сведения+ 2. Двигатель + 3. Система смазки + 4. Система охлаждения + 5. Система впрыска и выпуска отработавших газов + 6. Сцепление + 7. Механическая коробка передач + 8. Передний мост + 9. Задний мост и карданный вал + 10. Передняя и задняя подвески - 11. Рулевое управление + 11.1. Рулевой механизм 11.2. Замена наконечников рулевых тяг и защитных чехлов + 11.3. Проверка рулевого механизма + 11.4. Обслуживание гидроусилителя 11.5. Клиновой ремень привода насоса гидроусилителя, замена ремня 11.6. Снятие и установка насоса гидроусилителя 11.7. Углы установки передних колес 11.8. Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения + 12. Тормозная система + 13. Система электрооборудования + 14. Шины и диски + 15. Автоматическая коробка передач Карта технического обслуживания + Приложения + Схемы электрооборудования  | 
 Мерседес Спринтер / Рулевое управление / Снятие и установка насоса гидроусилителя 
 
 Крепление насоса на разных модификациях различается. Поэтому последующее описание следует соотносить с рекомендациями по установленному типу двигателя. На 
рис. 264
 изображено расположение насоса на дизельном двигателе без турбонаддува. На 
рис. 265
 насос показан на двигателе с турбонаддувом. Для начала работ надо освободить переднюю часть автомобиля. Снимать насос гидроусилителя необходимо в следующем порядке: 
 - отвернуть пробку бачка гидроусилителя (см. 
рис. 263
) и откачать жидкость из системы гидропривода. При этом не допускать попадания жидкости на окрашенные детали автомобиля. Для откачивания лучше всего подходит резиновая груша, наконечник которой опускают в бачок; 
 - отвернуть накидную гайку гибкого шланга 1 (см. 
рис. 264
 и 
265
) высокого давления. Под ней находится уплотнительное кольцо. При сборке гайку затягивать моментом 35–40 Н·м; 
 - отвернуть болты крепления шкива 3 насоса гидроусилителя, удерживая шкив от проворачивания. На бензиновом и дизельном двигателях без турбонаддува предварительно снять шланг воздухозаборника; 
 - снять приводной ремень (см. разд. «Система охлаждения») и вынуть шкив; 
 - отвернуть насос 4. Снять его и слить находящиеся в нем остатки жидкости. 
Сборка проводится в обратной последовательности. Болты крепления насоса затянуть моментом 21 Н·м, болты шкива — моментом 30 Н·м. После окончания сборки залить жидкость в систему, как описано выше, и прокачать. 
 | 
 | 
||||||||