|
||||||||||||
Мерседес Спринтер- 1. Общие сведения1.1. Введение 1.2. Идентификация транспортного средства 1.3. Отсоединение аккумуляторной батареи 1.4. Общие правила проведения ремонтных работ 1.5. Условия работы и инструмент 1.6. Подъем автомобиля + 1.7. Техническое обслуживание и уход 1.8. Смазочные материалы, герметики 1.9. Приемы работы с резьбовыми соединениями, болтами, гайками + 2. Двигатель + 3. Система смазки + 4. Система охлаждения + 5. Система впрыска и выпуска отработавших газов + 6. Сцепление + 7. Механическая коробка передач + 8. Передний мост + 9. Задний мост и карданный вал + 10. Передняя и задняя подвески + 11. Рулевое управление + 12. Тормозная система + 13. Система электрооборудования + 14. Шины и диски + 15. Автоматическая коробка передач Карта технического обслуживания + Приложения + Схемы электрооборудования |
Мерседес Спринтер / Общие сведения / Условия работы и инструмент Для выполнения ремонтных работ необходимо чистое и хорошо освещенное рабочее место, оснащенное верстаком и тисками и приспособленное для быстрого, качественного проведения ремонта.
Кроме того, понадобится полный комплект инструмента. Высококачественный инструмент прослужит дольше и оправдает все затраты на его приобретение. Основу комплекта составляет набор рожковых гаечных ключей, которые можно использовать в любом хорошо доступном месте автомобиля. Желательно иметь и комплект накидных гаечных ключей: их можно использовать для отворачивания ржавых и прикипевших гаек и болтов, крепежных элементов в местах с ограниченным пространством. Из соображений экономии можно приобрести набор комбинированных рожково-накидных гаечных ключей, у которых с одной стороны рожковый, а с другой стороны накидной гаечный ключ одного и того же размера. Подобные ключи показаны на
рис. 3
.
Для ремонта можно использовать набор торцовых головок. Если наружные диаметры торцовых головок не очень велики, то их можно применять для отворачивания болтов и гаек, находящихся в углублениях.
Необходимым инструментом также являются крестовые отвертки, плоскогубцы и молоток. В последнее время в автомобилестроении все больше и больше используются болты и винты с так называемыми Torx-головками (показаны внизу
рис. 4
). Для отворачивания крепежных элементов с такими головками используются специальные торцовые насадки различных размеров аналогично стандартным шестигранным торцовым головкам.
Дополнительно к основному комплекту инструмента также можно приобрести специальный инструмент, который зачастую оказывает неоценимую помощь, особенно в тех случаях, когда ремонтом приходится заниматься довольно часто. В качестве примера подобного инструмента можно назвать импульсный гайковерт, без которого практически невозможно отворачивать без повреждения сильно затянутые болты и винты с крестовидными головками. Естественно, что он может быть использован и для затяжки подобных крепежных элементов. Довольно часто возникает необходимость в специальных щипцах для снятия упругих стопорных колец, которые используются для фиксации редукторных шестерней, валов и прочих деталей автомобиля и которые очень сложно снять с помощью одной лишь отвертки. Существует два типа щипцов для снятия упругих стопорных колец: для разжатия и снятия наружных стопорных колец (
рис. 5
, наверху) и для сжатия и снятия внутренних стопорных колец. Подобные щипцы существуют с прямыми и изогнутыми под определенным углом губками. Одним из наиболее полезных инструментов является динамометрический ключ, который может настраиваться таким образом, что начинает проскальзывать по достижении установленного момента затяжки какого-либо болта или гайки. На таких ключах иногда устанавливается стрелочный индикатор достигнутого при затяжке крутящего момента.
Динамометрический ключ показан на
рис. 6
.
Необходимо упомянуть об угломерном диске (см.
рис. 4
). Степень затяжки некоторых крепежных элементов указывается в градусах поворота ключа. Для получения точного угла наилучшим образом подходит угломерный диск.
К сожалению, выполнение некоторых специфических работ невозможно без надлежащих специальных приспособлений. В подобных случаях необходимо быть очень осторожным: некоторые работы должен выполнять специалист.
Даже если в настоящем руководстве по ремонту и показано, как без специального инструмента можно демонтировать и монтировать отдельные узлы автомобиля (те случаи, где использование специального инструмента не обязательно), все-таки надо подумать о приобретении специального инструмента. На
рис. 6
показан наиболее часто применяемый основной и вспомогательный инструмент, к помощи которого приходится время от времени прибегать.
Однако и с помощью предлагаемых импровизированных методов и инструмента можно без опасения повреждения снимать и устанавливать различные детали автомобиля.
Прежде чем приступать к выполнению любой работы, рекомендуем тщательно изучить следующие указания с тем, чтобы исключить разного рода повреждения:
- ни в коем случае не следует полагаться на автомобильный домкрат. Всегда подставляйте дополнительные специальные опоры. Даже два колеса, снятые и установленные друг на друга, могут служить дополнительной опорой, если их разместить под автомобилем рядом с местом выполнения ремонтных работ. Если автомобиль соскользнет с домкрата, то упадет на подставленные под него колеса;
- не следует проводить окончательную затяжку гаек колес на приподнятом автомобиле;
- не следует открывать пробку радиатора при горячем двигателе. Если это неизбежно, то воспользуйтесь толстой тряпкой, уложенной вокруг пробки, и, повернув пробку до первого фиксатора, дайте пару выйти;
- не допускать попадания тормозной жидкости и антифриза на окрашенные и лакированные поверхности. Оставшиеся пятна очень трудно выводятся, а порой и вовсе не выводятся;
- ни в коем случае не вдыхайте пыль от тормозов. Хотя материал тормозных накладок и колодок не содержит асбеста, тем не менее он вреден для здоровья. Если вы пользуетесь сжатым воздухом для продувки тормозного механизма, то отворачивайтесь от мест выдуваемой пыли. На СТО или в торговых организациях, продающих автопринадлежности, можете справиться о наличии аэрозолей, используемых для покрытия деталей тормозных механизмов во избежание пылеобразования;
- при выполнении работ на автомобиле ни в коем случае нельзя работать в галстуке, рубашках с длинными рукавами, в любой развевающейся одежде. Длинные волосы необходимо подобрать перед выполнением работ. Кольца на пальцах, браслеты и часы также лучше снять — они являются хорошими проводниками при соприкосновении с деталями электрооборудования;
- ни в коем случае не курить вблизи автомобиля. Именно по этой причине проводится отсоединение аккумуляторной батареи, если отсоединяются топливопроводы. Короткие замыкания, вызванные металлическими предметами, могут привести к искрообразованию. В целях безопасности всегда держите наготове огнетушитель;
- избегайте работы плохим инструментом, который может явиться причиной увечий, а также повреждений гаек, болтов и т.д.
|
|
||||||||||