|
||||||||||
Мерседес Спринтер+ 1. Общие сведения+ 2. Двигатель + 3. Система смазки - 4. Система охлаждения + 4.1. Охлаждающая жидкость - 4.2. Радиатор 4.2.1. Проверка радиатора 4.2.2. Снятие и установка радиатора + 4.3. Насос охлаждающей жидкости 4.4. Приводной ремень 4.5. Вискомуфта вентилятора + 4.6. Термостат + 4.7. Проверка системы охлаждения и ее неисправности 4.8. Шланги системы охлаждения + 5. Система впрыска и выпуска отработавших газов + 6. Сцепление + 7. Механическая коробка передач + 8. Передний мост + 9. Задний мост и карданный вал + 10. Передняя и задняя подвески + 11. Рулевое управление + 12. Тормозная система + 13. Система электрооборудования + 14. Шины и диски + 15. Автоматическая коробка передач Карта технического обслуживания + Приложения + Схемы электрооборудования |
Мерседес Спринтер / Система охлаждения / Радиатор / Проверка радиатора Система охлаждения работает под давлением. В пробке радиатора или расширительного бачка предусмотрена пружина, обеспечивающая герметичность системы и открывающая ее при повышении давления до определенного уровня (на крышке указано соответствующее значение). Повышение давления из-за расширения охлаждающей жидкости приводит к повышению точки кипения.
Для проверки пробки используется специальный насос. На него навинчивают пробку (
рис. 136
, внизу), затем качают до тех пор, пока под давлением не откроется клапан. Давление, при котором открывается клапан, составляет 1,4–1,5 бар, если пробка еще новая. Бывшая в употреблении пробка должна выдерживать давление от 1,3 до 1,4 бар. В противном случае пробку следует заменить.
При помощи этого же насоса можно проверить герметичность системы охлаждения. Он навинчивается на наливную горловину через специальный переходник (см.
рис. 136
). После этого надо создать давление 1 бар, которое при проверке по манометру должно удерживается не менее 5 минут. Если этого не происходит, в системе охлаждения есть течи, которые проще обнаружить, когда система находится под давлением.
|
|
||||||||