|
||||||||||
Мерседес Спринтер+ 1. Общие сведения+ 2. Двигатель + 3. Система смазки - 4. Система охлаждения + 4.1. Охлаждающая жидкость + 4.2. Радиатор - 4.3. Насос охлаждающей жидкости 4.3.1. Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости 4.4. Приводной ремень 4.5. Вискомуфта вентилятора + 4.6. Термостат + 4.7. Проверка системы охлаждения и ее неисправности 4.8. Шланги системы охлаждения + 5. Система впрыска и выпуска отработавших газов + 6. Сцепление + 7. Механическая коробка передач + 8. Передний мост + 9. Задний мост и карданный вал + 10. Передняя и задняя подвески + 11. Рулевое управление + 12. Тормозная система + 13. Система электрооборудования + 14. Шины и диски + 15. Автоматическая коробка передач Карта технического обслуживания + Приложения + Схемы электрооборудования |
Мерседес Спринтер / Система охлаждения / Насос охлаждающей жидкости / Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости проводится следующим образом:
- освободить доступ к передней части автомобиля;
- слить охлаждающую жидкость (см. подразд. 4.1). Не открывать пробку радиатора/расширительного бачка, если температура жидкости выше 90° С;
- вывернуть винты крепления шкива привода насоса. Чтобы предотвратить проворачивание шкива, необходимо использовать отвертку, вставленную между двумя головками болтов, как показано на
рис. 138
. Снять шкив;
- снять поликлиновой ремень привода;
- снять демпфер натяжителя ремня;
- снять шкив с коленчатого вала;
- вывернуть по очереди болты крепления насоса и вытащить его. Вынуть находящуюся за ним прокладку и сразу протереть поверхность уплотнения. При обратной установке болты крепления насоса сначала вставить в отверстия. Сверху и снизу насос монтируется на установочные втулки;
- насос охлаждающей жидкости можно ремонтировать, показанные на
рис. 139
детали поставляются в запасные части, их можно приобрести.
Установка насоса проводится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- если снимался корпус насоса, необходимо поставить новую прокладку на сливной патрубок, вставить его в корпус насоса и прикрутить;
- по очереди завернуть болты крепления насоса моментом 10 Н·м;
- надеть приводной шкив, ввернуть болт и, удерживая шкив от проворачивания, затянуть все болты моментом 10 Н·м;
- надеть шкив коленчатого вала с передней стороны и натяжитель ремня (см. соответствующий разд.);
- залить охлаждающую жидкость, окончательно завершить сборку. Пустить двигатель и по достижении им рабочей температуры проверить герметичность всех соединений.
|
|
||||||||