|
|||||||||||
Мерседес Спринтер+ 1. Общие сведения+ 2. Двигатель + 3. Система смазки + 4. Система охлаждения - 5. Система впрыска и выпуска отработавших газов + 5.1. Общее описание системы впрыска дизельного топлива - 5.2. Снятие и установка ТНВД 5.2.1. Проверка момента установки начала впрыска + 5.3. Форсунки и корпуса форсунок 5.4. Снятие и установка смесительной камеры 5.5. Снятие и установка топливного фильтра 5.6. Снятие и установка воздушного фильтра + 5.7. Турбокомпрессор + 5.8. Свечи накаливания 5.9. Снятие и установка впускного коллектора + 5.10. Система выпуска отработавших газов (ОГ) 5.11. Регулировка холостого хода + 6. Сцепление + 7. Механическая коробка передач + 8. Передний мост + 9. Задний мост и карданный вал + 10. Передняя и задняя подвески + 11. Рулевое управление + 12. Тормозная система + 13. Система электрооборудования + 14. Шины и диски + 15. Автоматическая коробка передач Карта технического обслуживания + Приложения + Схемы электрооборудования |
Мерседес Спринтер / Система впрыска и выпуска отработавших газов / Снятие и установка ТНВД Для установки ТНВД необходим специальный инструмент. Его необходимо приготовить еще до снятия насоса. Кроме того, потребуются ключ с головкой «на 27 мм» для проворачивания коленчатого вала, накидной ключ «на 14 мм» с пропиленным шлицем для отворачивания топливопроводов системы впрыска и специальный ключ для проворачивания вала ТНВД.
Снятие и установка ТНВД проводится следующим образом:
- снять «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи;
- освободить доступ к деталям системы со стороны передней части автомобиля;
- снять радиатор;
- снять вакуумный насос;
- снять направляющую трубку масляного щупа;
- снять фильтрующий элемент масляного фильтра и сам фильтр с масляным радиатором (работы описаны в соответствующем разделе). Масло слить в тару;
- проворачивать коленчатый вал в направлении вращения до тех пор, пока поршень первого цилиндра в фазе сжатия не достигнет метки 15° после ВМТ (по указателю на крышке механизма привода распределительного вала и метке на шкиве коленчатого вала);
- отсоединить привод педали подачи топлива от рычага регулятора (
рис. 150
);
- сначала отсоединить топливопроводы 9 (
рис. 151
) от топливного фильтра. При этом не допускать вытекания топлива. Находящиеся под соединениями уплотнительные кольца всегда подлежат замене. Затем отсоединить прямой 3 и обратный 4 трубопроводы от соединительного штуцера 2;
- отсоединить вакуумный шланг 5 от диафрагменного механизма 6 регулятора давления топлива;
- отсоединить штекерный разъем 7 электронного отсечного клапана 8;
- топливопроводы системы впрыска не перегибать при отсоединении;
- отвернуть болт 1 в центре муфты опережения впрыска (
рис. 152
). При этом следует заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Внимание: болт имеет левую резьбу. Под болтом находятся обычная и пружинная шайбы (
рис. 153
);
- снять натяжитель цепи 1 (
рис. 153
) (см. разд. 2
«Двигатель»
);
- отвернуть болты крепления 6 насоса и снять четырехгранные гайки с обратной стороны. Верхний болт не вынимать;
- вынуть насос назад, отсоединив привод педали подачи топлива от рычага регулятора насоса;
- при установке насоса действовать следующим образом (регулировка момента начала впрыска топлива проводится только на СТО);
- проверить, чтобы положение поршня первого цилиндра двигателя по-прежнему соответствовало метке 15° после ВМТ. В противном случае провернуть головкой ключа коленчатый вал до совпадения указанного деления с меткой на крышке механизма привода распределительного вала;
- вывернуть пробку сбоку насоса. Проворачивать вал насоса с помощью специального ключа 601 589 00 08 00 до тех пор, пока в открытом отверстии не появится выступ регулятора. Ввернуть стопорный болт 601 589 05 21 00 в отверстие и затягивать до тех пор, пока не почувствуете, что болт вошел в выступ регулятора. На
рис. 154
показано внутреннее устройство насоса и крепление регулятора стопорным болтом;
- теперь можно приступить к установке насоса:
- болты крепления фланцев насоса затянуть моментом 20–25 Н·м. Вывернуть стопорный болт и ввернуть в отверстие пробку моментом 30–35 Н·м;
- поочередно присоединить топливопроводы. Перед затягиванием крепежных гаек аккуратно «наживить» их по резьбе. Момент затяжки 10–20 Н·м;
- затянуть центральный болт муфты опережения впрыска моментом 45 Н·м, подложив под него обе шайбы (см. выше).
Дальнейшие работы проводятся в порядке, обратном разборке.
|
|
|||||||||