Мерседес Спринтер / Сцепление / Ремонт сцепления
Ремонт сцепления необходимо проводить в следующей последовательности:
- нажимной диск и кожух проверить на повреждение и деформацию. При их обнаружении заменить детали в сборе;
- проверить состояние пружин и шлицев ступицы ведомого диска. Замасленные накладки диска очистке не подлежат, и диск в этом случае необходимо заменить;
- проверить степень износа накладок с помощью штангенциркуля. При расстоянии между верхней поверхностью накладок и головкой заклепок менее 30 мм диск необходимо заменить. Замена также необходима при скором достижении указанной степени износа;

Рис. 176. Проверка ведомого диска на биение




- для проверки ведомого диска на биение закрепить его на подходящем стержне или валу сцепления в токарном станке. Измерительный прибор на подходящей подставке расположить рядом с диском так, чтобы контрольный щуп прибора прилегал к краю диска — к наружной кромке ( рис. 176 ). Медленно проворачивать диск и смотреть за показаниями прибора. Если биение превышает 0,5 мм, диск можно попытаться аккуратно выправить плоскогубцами или надо заменить;
- проверить легкость перемещения ступицы ведомого диска по шлицам вала. Для этого надеть диск на вал и, взявшись за края большим и указательным пальцами, вращая, перемещать его в поперечном направлении. Если люфт более 0,4 мм, шлицы изношены. Как правило, причина в ведомом диске;
- если есть сомнения в степени износа накладок ведомого диска, следует измерить их штангенциркулем. Толщина каждой накладки должна быть не менее 2,6–3,0 мм;

Рис. 177. Проверка степени износа лепестков диафрагменной пружины




- проверить на износ лепестки диафрагменной пружины ( рис. 177 ). При износе их концов более чем на 0,3 мм, необходимо заменить сцепление в сборе. Все лепестки пружины должны находиться на одном уровне, при необходимости их можно подогнуть плоскогубцами;

Рис. 178. Проверка деформации рабочей поверхности нажимного диска




- приложить линейку к рабочей поверхности нажимного диска, как показано на рис. 178 , и измерительным щупом измерить внутренний зазор. Если он превышает 0,3 мм, заменить сцепление в сборе.