|
||||||||||
Мерседес Спринтер+ 1. Общие сведения+ 2. Двигатель + 3. Система смазки + 4. Система охлаждения - 5. Система впрыска и выпуска отработавших газов + 5.1. Общее описание системы впрыска дизельного топлива + 5.2. Снятие и установка ТНВД + 5.3. Форсунки и корпуса форсунок 5.4. Снятие и установка смесительной камеры 5.5. Снятие и установка топливного фильтра 5.6. Снятие и установка воздушного фильтра + 5.7. Турбокомпрессор + 5.8. Свечи накаливания 5.9. Снятие и установка впускного коллектора - 5.10. Система выпуска отработавших газов (ОГ) 5.10.1. Снятие и установка системы выпуска ОГ 5.10.2. Рекомендации по ремонту системы выпуска отработавших газов 5.11. Регулировка холостого хода + 6. Сцепление + 7. Механическая коробка передач + 8. Передний мост + 9. Задний мост и карданный вал + 10. Передняя и задняя подвески + 11. Рулевое управление + 12. Тормозная система + 13. Система электрооборудования + 14. Шины и диски + 15. Автоматическая коробка передач Карта технического обслуживания + Приложения + Схемы электрооборудования |
Мерседес Спринтер / Система впрыска и выпуска отработавших газов / Система выпуска отработавших газов (ОГ) / Снятие и установка системы выпуска ОГ Срок службы системы выпуска ОГ в целом зависит от условий эксплуатации автомобиля. При частых коротких поездках осаждение конденсата и агрессивных веществ внутри системы значительно увеличивается, что может приводить к сквозной коррозии изнутри. Длительные поездки при достижении двигателем рабочей температуры и благоприятных условиях для сгорания топливовоздушной смеси уменьшают коррозионно активные составляющие в ОГ. Кроме того, осаждающиеся на внутренних стенках системы твердые частицы сгорают при высокой рабочей температуре. Внешняя коррозия происходит под действием воды и солей. Ослабленное крепление двигателя приводит к его повышенным колебаниям, которые передаются на неподвижные соединения обоих выпускных труб и далее на всю систему.
Поэтому время от времени для предотвращения возможных серьезных неисправностей необходимо проводить осмотр системы выпуска следующим образом:
- проверять резьбовые соединения и крепления выпускного коллектора, но при обнаружении ослабленных креплений не затягивать их слишком сильно;
- проверить резиновые опоры на появление возможных разрывов, трещин и прочих повреждений, в случае обнаружения заменить;
- при работающем двигателе закрыть тряпкой выхлопную трубу. Если двигатель остановится, значит, система выпуска герметична. Напротив, шипящий звук укажет на место возможной разгерметизации;
- если выхлоп имеет глухое звучание — скоро возникнет необходимость замены глушителя.
Каталитический нейтрализатор установлен в передней части системы выпуска. Внутри он, как правило, имеет мелкоячеистую структуру из металла или керамики, через которую проходят ОГ. Ячейки покрыты платиной либо другим аналогичным металлом, который вступает в реакцию и нейтрализует вредные вещества. В нейтрализаторе установлен лямбда-зонд, который определяет содержание оксида углерода в ОГ и передает эту информацию в контроллер системы впрыска топлива. Электроника реагирует на это изменением состава смеси.
Снятие и установка не слишком трудны. Необходимо обратить внимание на следующие моменты:
- отсоединить крепление выпускного коллектора, как описано выше;
- закрепить зажимами экран тепловой защиты;
- неудовлетворительно выглядящие резиновые подвески лучше заменить.
Прокладка между двойной трубой выпускного коллектора и нейтрализатором всегда подлежит замене при снятии.
При заворачивании соединений труб системы необходимо плотно подогнать их друг к другу. Гайки крепления не перетягивать.
На двигателе 2,9 л к системе выпуска также относятся турбокомпрессор, промежуточный охладитель наддувочного воздуха и система рециркуляции ОГ (AGR). Эти элементы описаны далее.
|
|
||||||||