|
||||||||||
Мерседес Спринтер+ 1. Общие сведения+ 2. Двигатель + 3. Система смазки + 4. Система охлаждения + 5. Система впрыска и выпуска отработавших газов + 6. Сцепление + 7. Механическая коробка передач + 8. Передний мост - 9. Задний мост и карданный вал + 9.1. Снятие и установка заднего моста - 9.2. Приводные полуоси 9.2.1. Снятие и установка полуосей 9.2.2. Разборка полуоси 9.3. Манжета ведущей шестерни 9.4. Проверка уровня масла в картере заднего моста и замена масла 9.5. Карданный вал + 10. Передняя и задняя подвески + 11. Рулевое управление + 12. Тормозная система + 13. Система электрооборудования + 14. Шины и диски + 15. Автоматическая коробка передач Карта технического обслуживания + Приложения + Схемы электрооборудования |
Мерседес Спринтер / Задний мост и карданный вал / Приводные полуоси / Снятие и установка полуосей
Работы проводить при снятом колесе. Автомобиль установить на опоры. На
рис. 228
показаны снимаемые детали, при этом нужно заметить, что от тормозных колодок следует отсоединить только пружины. Снятие полуосей необходимо проводить следующим образом:
- ослабить фиксирующий болт эксцентрика в центре уравнителя рычага стояночного тормоза, вынуть эксцентрик, пока не освободится закрепленный на уравнителе передний трос. Подробнее см. разд. «Тормозная система»;
- снять задний тормозной суппорт и проволокой подвязать к заднему мосту.
Последующие работы, относящиеся к тормозам, описаны в соответствующем разделе. Они проводятся следующим образом:
- вывернуть болт крепления тормозного диска (крестообразный шлиц) и снять диск. Если необходимо, отвести регулятор тормозных колодок;
- вывести стяжные пружины с верхней стороны и прижимные пружины;
- с обратной стороны тормозного щита открыть приводной рычаг, выпрессовать палец шарнира и снять рычаг;
- поворачивая ось, отвернуть гайки крышки подшипника, установленные в отверстиях фланца (
рис. 229
). Теперь медленно вынуть полуось. При демонтаже обеих полуосей необходимо сразу после снятия пометить правую и левую, для того чтобы затем установить их на прежнее место;
- снять манжету и тормозной щит. Наружное кольцо подшипника полуоси часто остается в отверстии кожуха полуоси. Для снятия следует воспользоваться специальным съемником.
При установке полуоси необходимо выполнить следующие операции:
- установить тормозной щит на мост;
- установить прокладку между щитом и крышкой подшипника;
- вставить полуось согласно сделанной метке;
- совместить крышку подшипника с отверстиями в тормозном щите и кожухе полуоси, вставить болты и затянуть моментом 60–70 Н·м. Болты всегда подлежат замене. При затягивании следует проворачивать полуось для совмещения отверстий с головками болтов;
- подвести приводной рычаг троса стояночного тормоза, вставить палец шарнира. Рычаг должен быть установлен, как показано на
рис. 230
;
- закрепить пружины тормозных колодок, как описано в разд. «Тормозная система», и установить тормозной барабан. Болты крепления затянуть моментом 20 Н·м;
- вставить разъем датчика частоты вращения колеса (только на моделях с ABS) с новой втулкой. Втулка заменяется при каждом отсоединении датчика. Регулировки здесь не нужны, так как зазор между датчиком и зубчатым венцом в процессе эксплуатации устанавливается сам. Во втулку следует заложить силиконовую смазку, на СТО для этого используют смазку марки Molykote 44 Light;
- в заключение проверить уровень масла в картере заднего моста и при необходимости долить масло. Отрегулировать стояночный тормоз. Болты крепления колес затянуть моментом 160–180 Н·м.
|
|
||||||||