|
||||||||||
Мерседес Спринтер+ 1. Общие сведения+ 2. Двигатель + 3. Система смазки + 4. Система охлаждения + 5. Система впрыска и выпуска отработавших газов + 6. Сцепление + 7. Механическая коробка передач + 8. Передний мост - 9. Задний мост и карданный вал + 9.1. Снятие и установка заднего моста - 9.2. Приводные полуоси 9.2.1. Снятие и установка полуосей 9.2.2. Разборка полуоси 9.3. Манжета ведущей шестерни 9.4. Проверка уровня масла в картере заднего моста и замена масла 9.5. Карданный вал + 10. Передняя и задняя подвески + 11. Рулевое управление + 12. Тормозная система + 13. Система электрооборудования + 14. Шины и диски + 15. Автоматическая коробка передач Карта технического обслуживания + Приложения + Схемы электрооборудования |
Мерседес Спринтер / Задний мост и карданный вал / Приводные полуоси / Разборка полуоси
Поскольку для крепления используется шлицевая гайка, для замены подшипника необходим специальный ключ, обеспечивающий значительный момент затяжки. Следует знать, что отвернувшаяся гайка внутри оси может привести к серьезным поломкам. Для снятия подшипника также потребуется съемник. На
рис. 231
показана полуось в разобранном состоянии. Разборку полуоси необходимо проводить следующим образом:
- зажать полуось в тисках. Расконтрить оба шлица гайки, отогнув края стопорной шайбы. Для лучшего удержания полуоси в тисках ввернуть в нее два колесных болта и зажать вместе с ними;
- отвернуть шлицевую гайку, как показано на
рис. 232
, с соблюдением следующих условий: левая гайка имеет левую резьбу, правая — правую резьбу. Гайку с левой резьбой можно определить по канавке с наружней стороны;
- снять стопорную шайбу с вала полуоси;
- специальным съемником снять с полуоси подшипник и крышку подшипника с манжетой. Если возникнут трудности, следует обратиться на СТО, поскольку для обычного съемника в этом случае нет подходящей точки опоры. Если есть пресс, специальную съемную пластину (на
рис. 233
показана используемая на СТО пластина) вставить между фланцем полуоси и крышкой подшипника, сжать ее концы прессом и выпрессовать вал;
- после снятия крышки подшипника с помощью подходящей выколотки снять сальник;
- все детали тщательно промыть и провести дефектовку.
При сборке необходимо выполнить следующие операции:
- нанести универсальную смазку на рабочие кромки манжеты и вставить ее с наружной стороны в крышку подшипника. Наружняя кромка сальника должна быть установлена заподлицо. Для установки использовать оправку;
- установить крышку подшипника на вал полуоси и уложить сверху прокладку (
рис. 234
). Затем установить на вал защитный кожух;
- напрессовать подшипник на вал полуоси. Для этого подложить внутреннее кольцо подшипника и напрессовать с наружной стороны вала (фланца). Процесс напрессовки показан на
рис. 235
. Для облегчения работы подшипник можно нагреть до 80° С. Не повредите подшипник;
- дать подшипнику остыть и нанести на ролики достаточное количество смазки;
- уплотнительное кольцо с квадратным сечением напрессовать на подшипник;
- установить новую стопорную шайбу (плоской стороной к шлицевой гайке) и завернуть гайку согласно указанным требованиям: гайку с канавкой установить с нужной стороны. Установить показанный на
рис. 236
ключ и затянуть гайку моментом 300—350 Н·м. Если необходимого инструмента нет, гайку следует затягивать на СТО;
- для фиксации гайки законтрить ее шлицы, загнув края стопорной шайбы. Это необходимо для предотвращения самопроизвольного отворачивания гайки.
|
|
||||||||