|
|||||||||||
Мерседес Спринтер+ 1. Общие сведения+ 2. Двигатель + 3. Система смазки + 4. Система охлаждения + 5. Система впрыска и выпуска отработавших газов + 6. Сцепление + 7. Механическая коробка передач + 8. Передний мост + 9. Задний мост и карданный вал - 10. Передняя и задняя подвески 10.1. Замена передней рессоры 10.2. Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости + 10.3. Задние рессоры 10.4. Задние амортизаторы 10.5. Задний стабилизатор поперечной устойчивости + 11. Рулевое управление + 12. Тормозная система + 13. Система электрооборудования + 14. Шины и диски + 15. Автоматическая коробка передач Карта технического обслуживания + Приложения + Схемы электрооборудования |
Мерседес Спринтер / Передняя и задняя подвески / Замена передней рессоры
На
рис. 242
показано крепление передней рессоры. Перед началом работ следует подготовить прочную деревянную балку, соответствующую длине рессоре. Кроме того, потребуются съемник шаровых пальцев для отсоединения шарнира рулевой тяги, подкатной домкрат-тележка и гидравлический домкрат. При снятии рессоры необходимо действовать следующим образом:
- поднять домкратом переднюю часть автомобиля и с обеих сторон отвернуть два из шести болтов крепления монтажных кронштейнов, как показано на
рис. 243
. После этого автомобиль снова опустить на колеса;
- снять колпаки и отвернуть болты крепления колес;
- поднять автомобиль впереди и установить на опоры, как было показано ранее;
- снять колесо;
- снять тормозной суппорт и подвязать проволокой, чтобы он не висел на тормозном шланге;
- отсоединить наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака;
- установить подкатной (гидравлический) домкрат под поперечный рычаг подвески и поднять его примерно на 10 мм;
- отвернуть амортизатор от поворотного кулака, как описано ранее. Снова опустить поперечный рычаг;
- отвернуть верхний кронштейн (три болта). Если установлен стабилизатор поперечной устойчивости, вынуть кронштейн с закрепленным на нем стабилизатором и отвести вверх;
- отвернуть и выбить болты крепления поперечного рычага с задней стороны. То же выполнить с передним креплением, после чего снять поперечный рычаг;
- подставить домкрат под середину передней рессоры. Для этого лучше всего подходит гидравлический домкрат;
- с нижней стороны отвернуть оставшиеся четыре центральных болта на обоих монтажных кронштейнах 6 и 9 (см.
рис. 242
), медленно опустить домкрат. Помощник должен придерживать рессору с одной стороны. Затем снятую рессору вынуть в любую сторону.
При установке передней рессоры необходимо выполнить следующие операции:
- отметить центр рессоры и переднего моста фломастером;
- наклеить на рессору верхние резиновые накладки 1 и 3 с держателями и ввести в проемы несущей балки. При установке обратить внимание на правильный монтаж и цвета подушек. Черная устанавливается со стороны водителя, красная — со стороны переднего пассажира. На
рис. 244
показано, что подушки должны быть расположены гладкой стороной вниз (указано стрелкой);
- надевающиеся на концы рессоры резиновые накладки 1 и 3 (см.
рис. 242
) смазать маслом и вставить до упора с обеих сторон. Скошенная сторона накладок должна быть обращена вверх;
- концы рессоры с резиновыми накладками вставить в отверстия поперечных рычагов. При этом отмеченные фломастером линии центра на рессоре и балке моста должны совпасть. Чтобы резиновые наконечники легче вставлялись, их можно смазать вазелином (масло может повредить резину!);
- деревянную балку положить на домкрат, чтобы оба ее конца касались концов рессоры (
рис. 245
), и поднять домкрат, пока не упрутся верхние подушки;
- подставить подкатной домкрат под поперечный рычаг, установить в нужном положении и ввести его переднюю штангу в проушину. Установить изнутри болт и закрепить гайкой с шайбой. Гайку затянуть от руки. После этого опустить домкрат;
- отвести рычаг назад и ввести его вторую штангу в проушину. Совместить отверстия, вставить болт и затянуть гайкой с шайбой;
- установить верхний кронштейн подвески и затянуть болты моментом 40—50 Н·м;
- подвести стойку амортизатора к поворотному кулаку и завернуть четыре болта крепления моментом 300—320 Н·м;
- присоединить рулевую тягу, гайку завернуть моментом 120— 130 Н·м;
- установить тормозной суппорт. Болты затянуть моментом 175—205 Н·м;
- установить колеса, болты затянуть моментом 160—180 Н·м. Обычно описанные работы проводятся на подъемнике или смотровой канаве. В противном случае рабочее пространство при выполнении этих операций будет сильно ограничено;
- установить монтажные кронштейны 6 и 9 (см.
рис. 242
) и нижние резиновые накладки 4 и 10, после чего привернуть в месте, показанном на
рис. 246
. Втулка 7 (см.
рис. 242
) должна войти в отверстие. При этом обратить внимание, что плоская накладка устанавливается со стороны водителя, более высокая — со стороны пассажира;
- завернуть по очереди четыре центральных болта (
рис. 247
) и навинтить от руки по кругу, не затягивая до конца. Обозначенный стрелкой на
рис. 246
болт затянуть моментом 140–160 Н·м;
- вставить подходящий стержень в монтажный кронштейн (см.
рис. 247
) и совместить его отверстие с верхней резьбой (втулку пока не устанавливать). Затянуть четыре центральных болта моментом 65—75 Н·м;
- вынуть стержень, вставить болт с втулкой и затянуть моментом 140—160 Н·м;
- откатить автомобиль примерно на 1 м вперед, затем назад, несколько раз покачать. Затянуть крепления поперечного рычага в местах, показанных на
рис. 248
, моментом 130—150 Н·м;
- несколько раз нажать на педаль тормоза до удовлетворительного давления в системе.
|
|
|||||||||