Мерседес Спринтер / Передняя и задняя подвески / Задние амортизаторы

Рис. 254. Крепление заднего амортизатора: 1 — пружинный зажим; 2 — шайба; 3 — рычаг привода регулятора; 4 — крепежный болт; 5 — шайба; 6 — амортизатор; 7 — шестигранная гайка, 75–80 Н·м; 8 — продольная балка; 9 — шестигранный болт; 10 — шестигранная гайка, 65–70 Н·м




Амортизаторы закреплены сверху гайкой, снизу — гайкой и болтом. Болт сверху также служит для крепления рычага регулятора давления тормозов. Расположение деталей крепления заднего амортизатора показано на рис. 254 .
Перед снятием поднять домкратом мост для сжатия амортизатора. Далее необходимо действовать следующим образом:
- отвернуть нижнее крепление амортизатора к мосту;
- вынуть пружинный зажим 1 (см. рис. 254 ) крепления рычага 3 привода регулятора и снять шайбу 2. Затем снять рычаг с болта;
- удерживая болт 4 ключом, отвернуть с другой стороны гайку 7. Вынуть шайбу и выбить болт;
- для проверки амортизатор зажать в вертикальном положении в тисках и «прокачать» его, несколько раз нажав на шток. По всей длине хода амортизатор должен иметь равномерное сопротивление при сжатии или отбое. Наличие «провалов» свидетельствует о необходимости замены амортизатора.
Установка проводится в обратной последовательности с учетом следующих моментов затяжки (Н·м):
- верхнее крепление амортизатора — 75—80;
- нижнее крепление амортизатора — 65–70.