Мерседес Спринтер / Сцепление / Снятие, ремонт и установка деталей привода сцепления / Снятие и установка вилки выключения сцепления и подшипника выключения сцепления
При нажатии педали сцепления подшипник выключения сцепления под действием вилки нажимает на концы лепестков диафрагменной пружины. Усилие с рабочей поверхности нажимного диска таким образом снимается, и ведомый диск вращается свободно. Подшипник выключения сцепления не требует технического обслуживания. Его неисправность можно определить по характерному звуку при нажатии педали сцепления.
Замена подшипника выключения сцепления необходимо проводить следующим образом (для замены деталей привода сцепления необходимо снять КП):

Рис. 180. Снятие и установка подшипника выключения сцепления: 1 — подшипник выключения сцепления; 2 — вилка выключения сцепления




- снять подшипник выключения сцепления с передней крышки КП ( рис. 180 );

Рис. 181. Снятие и установка вилки выключения сцепления: 1 — шаровый палец вилки; 2 — вилка выключения сцепления




- переместить вилку выключения сцепления сначала в направлении стрелки а ( рис. 181 ). Затем в направлении стрелки b снять ее с шарового пальца и вынуть из картера сцепления;
- тщательно нанести рекомендованную смазку на подшипник направляющей передней крышки КП, шаровой палец на корпусе сцепления и все места на вилке выключения сцепления, контактирующие с подшипником. Использовать смазку длительного действия;
- вилку выключения сцепления надеть на шаровую опору в направлении, обратном стрелке b, до защелкивания пружинной скобы;
- повернуть вилку в направлении против стрелки а;
- нанести смазку внутрь подшипника и на оба выреза с задней части втулки;
- надеть подшипник на направляющую на передней крышке КП и поворачивать его до тех пор, пока его боковой вырез не войдет в корпус вилки;
- установить КП.
Проверка подшипника проводится следующим образом: снятый подшипник выключения сцепления провернуть рукой. Вращение должно быть свободным, плавным и бесшумным.