|
||||||||||
Мерседес Спринтер+ 1. Общие сведения+ 2. Двигатель + 3. Система смазки + 4. Система охлаждения + 5. Система впрыска и выпуска отработавших газов - 6. Сцепление 6.1. Общее описание сцепления 6.2. Техническое обслуживание сцепления 6.3. Снятие сцепления 6.4. Ремонт сцепления 6.5. Установка сцепления - 6.6. Снятие, ремонт и установка деталей привода сцепления 6.6.1. Снятие и установка вилки выключения сцепления и подшипника выключения сцепления 6.6.2. Снятие и установка главного цилиндра 6.6.3. Снятие и установка рабочего цилиндра 6.6.4. Проверка ведомого диска на износ (в установленном состоянии) 6.7. Прокачка гидропривода сцепления 6.8. Возможные неисправности сцепления + 7. Механическая коробка передач + 8. Передний мост + 9. Задний мост и карданный вал + 10. Передняя и задняя подвески + 11. Рулевое управление + 12. Тормозная система + 13. Система электрооборудования + 14. Шины и диски + 15. Автоматическая коробка передач Карта технического обслуживания + Приложения + Схемы электрооборудования |
Мерседес Спринтер / Сцепление / Снятие, ремонт и установка деталей привода сцепления / Снятие и установка главного цилиндра
Меры предосторожности при обращении с тормозной жидкостью
В гидравлическом приводе сцепления используется тормозная жидкость — она токсична, поэтому до начала каких-либо работ с нею необходимо соблюдать приведенные ниже меры предосторожности.
Тормозную жидкость следует хранить в специальной таре, имеющей соответствующее обозначение. Жидкость ядовита, попадание даже 100 мл жидкости может вызвать смертельный исход.
Использовать перчатки и очки для защиты кожи и глаз. При попадании жидкости на кожу сразу смыть водой с мылом. При попадании в глаза немедленно промыть чистой водой. При необходимости обратиться к врачу.
Не допускать попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности автомобиля. При попадании сразу смывать чистой водой.
Тормозная жидкость гигроскопична, при поглощении влаги температура кипения жидкости понижается. По этой причине хранить ее необходимо в плотно закрытой таре.
При попадании даже небольшого количества минерального масла в тормозную жидкость могут быть повреждены резиновые шланги гидравлической системы. Заметить попадание масла особенно трудно при использовании бесцветной или желтой тормозной жидкости. В случае попадания масла в систему необходимо заменить бачок, главный цилиндр привода сцепления и все резиновые детали тормозной системы. После этого промыть систему свежей тормозной жидкостью и прокачать. Учитывая эти последствия, внимательно следить за тем, чтобы масло не попадало в систему.
На
рис. 182
показано расположение главного цилиндра. При снятии необходимо выполнить следующие операции:
- снять с левой стороны обивку под панелью приборов;
- убрать коврик с пола с левой стороны;
- чтобы избежать вытекания рабочей жидкости из системы, отводящий шланг от главного цилиндра можно зажать подходящим зажимом. В противном случае, нажимая на педаль сцепления, слить жидкость из системы через прокачной штуцер рабочего цилиндра и сливной шланг в специальную емкость;
- снять отводящий шланг с главного цилиндра;
- отсоединить разъем выключателя тормозного сигнала;
- отвернуть главный цилиндр от кронштейна педали сцепления;
- отвести педаль сцепления, отсоединить пружину, ее защиту и шайбу от нажимного штока;
- щипцами для снятия стопорных колец снять пружинное кольцо крепления нажимного штока (в верхней части педали сцепления);
- вынуть соединительный шланг с наконечником из цилиндра и снять его.
Установка главного цилиндра проводится в обратном порядке. Обязательно надо обратить внимание на правильную установку наконечника соединительного шланга. При подсоединении нажимного штока его конец с фланцем должен быть обращен в сторону педали. Проверить, чтобы стопорное кольцо как следует вошло в паз. После завершения работ прокачать привод сцепления (см. подразд. 6.8).
|
|
||||||||