|
||||||||||
Мерседес Спринтер+ 1. Общие сведения- 2. Двигатель + 2.1. Общее описание + 2.2. Демонтаж и монтаж силового агрегата + 2.3. Разборка и сборка двигателя + 2.4. Головка блока цилиндров + 2.5. Крышка механизма привода распределительного вала + 2.6. Поршни и шатуны + 2.7. Блок цилиндров + 2.8. Коленчатый вал и маховик 2.9. Ременный шкив и гаситель крутильных колебаний коленчатого вала 2.10. Задняя манжета коленчатого вала и ее держатель 2.11. Передняя манжета коленчатого вала + 2.12. Механизм привода распределительного вала + 2.13. Гидравлические компенсаторы толкателей клапанов + 3. Система смазки + 4. Система охлаждения + 5. Система впрыска и выпуска отработавших газов + 6. Сцепление + 7. Механическая коробка передач + 8. Передний мост + 9. Задний мост и карданный вал + 10. Передняя и задняя подвески + 11. Рулевое управление + 12. Тормозная система + 13. Система электрооборудования + 14. Шины и диски + 15. Автоматическая коробка передач Карта технического обслуживания + Приложения + Схемы электрооборудования |
Мерседес Спринтер / Двигатель / Задняя манжета коленчатого вала и ее держатель
Задняя манжета коленчатого вала собрана в держателе, который крепится болтами к задней торцовой стенке блока цилиндров, и представляет собой ее крышку. На
рис. 65
показан держатель манжеты коленчатого вала с правой стороны. Правильность положения держателя относительно оси коленчатого вала определяется двумя посадочными штифтами, расположенными с его каждой стороны. Уплотнение держателя на блоке цилиндров обеспечивается с помощью герметика Loctite. При замене держателя либо манжеты необходимо выполнить следующие операции:
- снять коробку передач;
- снять маховик либо ведущий диск преобразователя крутящего момента (подразд. 2.8.4);
- если необходимо заменить лишь манжету, то ее извлекают с помощью отвертки, как показано на
рис. 92
. Кусок толстой ветоши следует подкладывать под точку опоры отвертки для того, чтобы не повредить другие детали;
- вывернуть крепежные болты по внешнему периметру держателя и два болта с нижней части;
- под буртик держателя вставить две отвертки в местах, указанных стрелками на
рис. 93
, и аккуратно отжать его от блока цилиндров;
- манжету при необходимости можно извлечь с помощью отвертки, не причиняя при этом повреждений держателю;
- основательно зачистить прилегающие поверхности на крышке и блоке цилиндров;
- вставить новую манжету в держатель, если она была извлечено из него. Уплотнительная кромка нового кольца смещена на 3 мм, поэтому она не будет работать на фланце коленчатого вала в той же точке, что и старое кольцо. Пространство между уплотняющей и пылеулавливающей кромкой следует заполнить примерно 1 г пластичной смазки;
- на уплотнительную поверхность крышки нанести герметик и приложить ее к блоку цилиндров так, чтобы установочные штифты вошли в предусмотренные для них отверстия. Аккуратно постучать сверху по крышке, чтобы она плотнее прилегла. На СТО фирмы Mercedes-Benz используется для этих целей специальный прижимной инструмент;
- завернуть два нижних болта, а затем и все остальные моментом 10 Н·м;
- далее работы выполнять в обратной снятию последовательности.
|
|
||||||||