|
||||||||||
Мерседес Спринтер+ 1. Общие сведения- 2. Двигатель + 2.1. Общее описание + 2.2. Демонтаж и монтаж силового агрегата + 2.3. Разборка и сборка двигателя + 2.4. Головка блока цилиндров + 2.5. Крышка механизма привода распределительного вала + 2.6. Поршни и шатуны + 2.7. Блок цилиндров + 2.8. Коленчатый вал и маховик 2.9. Ременный шкив и гаситель крутильных колебаний коленчатого вала 2.10. Задняя манжета коленчатого вала и ее держатель 2.11. Передняя манжета коленчатого вала + 2.12. Механизм привода распределительного вала + 2.13. Гидравлические компенсаторы толкателей клапанов + 3. Система смазки + 4. Система охлаждения + 5. Система впрыска и выпуска отработавших газов + 6. Сцепление + 7. Механическая коробка передач + 8. Передний мост + 9. Задний мост и карданный вал + 10. Передняя и задняя подвески + 11. Рулевое управление + 12. Тормозная система + 13. Система электрооборудования + 14. Шины и диски + 15. Автоматическая коробка передач Карта технического обслуживания + Приложения + Схемы электрооборудования |
Мерседес Спринтер / Двигатель / Передняя манжета коленчатого вала
Переднюю манжету коленчатого вала в крышке механизма привода распределительного вала можно заменить на установленном на автомобиле двигателе в случае обнаружения потеков масла. Предварительно следует точно убедиться в том, что масло подтекает именно через переднюю манжету коленчатого вала, а не в месте уплотнения крышки механизма привода распределительного вала. Если потеки вызваны разгерметизацией крышки, то ее следует уплотнить заново (см. подразд. 2.4 и правую часть
рис. 44
).
Замену передней манжеты коленчатого вала необходимо проводить следующим образом:
- снять ременный шкив, гаситель крутильных колебаний и ступицу с учетом инструкций, описанных в подразд. 2.9;
- с помощью отвертки вытащить манжету из крышки механизма привода распределительного вала. При этом под отвертку следует подложить кусок толстой ветоши, чтобы случайно не повредить крышку либо коленчатый вал (
рис. 94
);
- все детали тщательно очистить, при необходимости удалить заусенцы с кромок отверстия в крышке механизма привода распределительного вала;
- при необходимости вытащить манжету из крышки с помощью отвертки. Надо быть очень осторожным, чтобы при этом не повредить крышку;
- тщательно зачистить уплотнительные поверхности на блоке цилиндров и крышке механизма привода распределительного вала;
- установить новую манжету коленчатого вала в крышку, если старая снята и подлежит замене. Уплотнительная кромка нового кольца смещена на 3 мм, поэтому она не будет работать на фланце коленчатого вала в той же точке, что и старое кольцо. Пространство между уплотняющей кромкой и пылеулавливающей кромкой следует заполнить примерно 1 г пластичной смазки;
- на уплотнительную поверхность крышки нанести герметик и приложить ее к блоку цилиндров так, чтобы установочные штифты вошли в предусмотренные для них отверстия. Аккуратно постучать сверху по крышке, чтобы она плотнее прилегла. На СТО фирмы Mercedes-Benz для этих целей используется специальный прижимной инструмент;
- сначала завернуть два нижних болта, а затем и все остальные моментом 10 Н·м;
- далее работы выполнять в последовательности, обратной снятию.
|
|
||||||||