|
||||||||||
Мерседес Спринтер+ 1. Общие сведения- 2. Двигатель + 2.1. Общее описание + 2.2. Демонтаж и монтаж силового агрегата + 2.3. Разборка и сборка двигателя - 2.4. Головка блока цилиндров 2.4.1. Снятие и установка головки блока цилиндров 2.4.2. Разборка головки блока цилиндров 2.4.3. Ремонт головки блока цилиндров + 2.5. Крышка механизма привода распределительного вала + 2.6. Поршни и шатуны + 2.7. Блок цилиндров + 2.8. Коленчатый вал и маховик 2.9. Ременный шкив и гаситель крутильных колебаний коленчатого вала 2.10. Задняя манжета коленчатого вала и ее держатель 2.11. Передняя манжета коленчатого вала + 2.12. Механизм привода распределительного вала + 2.13. Гидравлические компенсаторы толкателей клапанов + 3. Система смазки + 4. Система охлаждения + 5. Система впрыска и выпуска отработавших газов + 6. Сцепление + 7. Механическая коробка передач + 8. Передний мост + 9. Задний мост и карданный вал + 10. Передняя и задняя подвески + 11. Рулевое управление + 12. Тормозная система + 13. Система электрооборудования + 14. Шины и диски + 15. Автоматическая коробка передач Карта технического обслуживания + Приложения + Схемы электрооборудования |
Мерседес Спринтер / Двигатель / Головка блока цилиндров Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава. В ней предусмотрены каналы для циркуляции охлаждающей жидкости, масла, воздуха, необходимого для горения топлива, отработавших газов. В головке блока цилиндров установлены свечи накаливания, форсунки впрыска топлива, форкамеры, клапанные пружины и толкатели клапанов. В головке блока цилиндров установлен и распределительный вал. Впускной и выпускной коллекторы крепятся с наружной стороны головки блока цилиндров. Для лучшего наполнения цилиндров каналы для воздуха выполнены с одной стороны головки блока, а для отработавших газов — с другой.
В головке блока цилиндров также размещены датчики, выполняющие различные функции управления работой двигателя.
Поскольку головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава, ее легко деформировать, если, например, не соблюдать последовательность отворачивания либо затяжки болтов крепления головки. Не разрешается снимать головку блока цилиндров на горячем двигателе.
Проверить исправность головки блока цилиндров, установленной на двигателе, практически невозможно. Может случиться, что прогорела прокладка головки блока цилиндров. Предварительную проверку можно провести после снятия пробки с расширительного бачка радиатора. Если на работающем двигателе в бачке видны пузырьки воздуха, то можно предположить, что прогорела прокладка головки блока цилиндров. Другими симптомами прогоревшей прокладки являются белый дым из выхлопной трубы, следы масла в охлаждающей жидкости или воды в масле. Наличие воды в масле можно проверить на вытянутом из двигателя маслоизмерительном щупе. Если масло на щупе имеет белый либо серый оттенок, то можно предположить, что повреждена прокладка головки блока цилиндров.
Если вы уверены, что в цилиндры двигателя проникла охлаждающая жидкость, а автомобиль необходимо отогнать к месту стоянки или в другое место, то следует вывернуть форсунки и прокрутить двигатель с помощью стартера. Так можно очистить цилиндры от скопившейся жидкости. После этого установите форсунки на свои места, пустите двигатель и следуйте к месту назначения, не останавливая мотора. Только так можно предотвратить серьезные повреждения кривошипно-шатунного механизма (например, деформацию шатунов).
|
|
||||||||