|
||||||||||||
Мерседес Спринтер+ 1. Общие сведения- 2. Двигатель + 2.1. Общее описание + 2.2. Демонтаж и монтаж силового агрегата + 2.3. Разборка и сборка двигателя - 2.4. Головка блока цилиндров 2.4.1. Снятие и установка головки блока цилиндров 2.4.2. Разборка головки блока цилиндров 2.4.3. Ремонт головки блока цилиндров + 2.5. Крышка механизма привода распределительного вала + 2.6. Поршни и шатуны + 2.7. Блок цилиндров + 2.8. Коленчатый вал и маховик 2.9. Ременный шкив и гаситель крутильных колебаний коленчатого вала 2.10. Задняя манжета коленчатого вала и ее держатель 2.11. Передняя манжета коленчатого вала + 2.12. Механизм привода распределительного вала + 2.13. Гидравлические компенсаторы толкателей клапанов + 3. Система смазки + 4. Система охлаждения + 5. Система впрыска и выпуска отработавших газов + 6. Сцепление + 7. Механическая коробка передач + 8. Передний мост + 9. Задний мост и карданный вал + 10. Передняя и задняя подвески + 11. Рулевое управление + 12. Тормозная система + 13. Система электрооборудования + 14. Шины и диски + 15. Автоматическая коробка передач Карта технического обслуживания + Приложения + Схемы электрооборудования |
Мерседес Спринтер / Двигатель / Головка блока цилиндров / Разборка головки блока цилиндров Ниже описаны операции по замене головки блока цилиндров. Если предполагается провести лишь ремонт клапанов, то описание прочих видов работ может быть опущено. Нижеприведенные работы выполняют на снятой с двигателя головке блока цилиндров. Маслоотражательные колпачки можно заменять и на установленном на автомобиле двигателе, однако мы советуем выполнять эти работы на СТО, поскольку она лучше оснащена специальными приспособлениями, необходимыми для удерживания клапанов, снятия сухариков и т.д. Признаками износа маслоотражательных колпачков является синий дым из трубы глушителя при резком нажатии педали управления подачей топлива, после того как двигатель некоторое время поработал на холостом ходу, а также при пуске холодного двигателя. Признаком износа является и повышенный расход масла, например 1 литр на 1000 км. Замена маслоотражательных колпачков на снятом с автомобиля двигателе будет описана отдельно. При разборке головки блока цилиндров необходимо поступать следующим образом:
- снять все детали с головки блока цилиндров (
рис. 34
);
- снять распределительный вал. Для этого следует отвернуть все болты крепления крышек подшипников распределительного вала, после чего вал можно отделить от головки блока цилиндров. На крышках подшипников выбиты номера, которые должны соответствовать номерам, выбитым на головке блока цилиндров;
- для демонтажа клапанов требуется специальный съемник клапанов. Для этой цели может сгодиться любое приспособление, способное сжать клапанную пружину, воздействуя на ее верхнюю тарелку. После сжатия клапанной пружины необходимо вынуть сухарики с помощью пинцета или магнита. Если нет специальных приспособлений для сжатия клапанных пружин, то головку блока цилиндров следует положить на гладкую и ровную поверхность верстака так, чтобы клапаны оказались подпертыми снизу. После этого взять отрезок трубы диаметром меньшим, чем диаметр верхней тарелки клапанной пружины, поставить его на верхнюю тарелку клапанной пружины и ударить молотком по верхнему концу трубы. При этом сухари выскочат из конуса тарелки и останутся внутри трубы. При ударе молоток не приподнимать над трубой, чтобы сухари не выскочили и не потерялись;
- снять верхние опорные тарелки клапанных пружин и сами клапанные пружины. На каждом клапане установлено по одной пружине, имеющей цветную маркировку. При последующей сборке необходимо использовать клапанные пружины с той же маркировкой. Снять нижние опорные тарелки клапанных пружин. На
рис. 35
и
36
представлены установленные на двигателе клапаны;
- с помощью отвертки либо щипцов аккуратно снять маслоотражательные колпачки;
- вытащить рассухаренные клапаны из направляющих втулок и поместить их на лист картона с соответствующей маркировкой номера каждого клапана.
|
|
||||||||||