Мерседес Спринтер / Передний мост / Ступицы передних колес и подшипники ступиц / Снятие и установка передней ступицы
Чтобы снять переднюю ступицу, необходимо выполнить следующие операции:
- ослабить болты колес, передок автомобиля установить на опоры, снять переднее колесо с нужной стороны;
- попросить помощника нажать педаль тормоза и в это время ослабить винт со шлицем под крестовую отвертку с торцовой поверхности тормозного диска. Диск также может оставаться привернутым к ступице;
- отвернуть и снять тормозной суппорт. Для облегчения снятия следует покачать суппорт несколько раз в направлении диска, чтобы отвести тормозные колодки. Суппорт закрепить проволокой на деталях переднего моста, чтобы он не висел на тормозном шланге;
- полностью вывернуть винт тормозного диска и снять его. При необходимости использовать резиновый молоток;

Рис. 212. Снятие крышки сальника ступицы: 1 — ступица переднего колеса; 2 — съемник крышки сальника ступицы; 3 — крышка ступицы




- съемником (см. рис. 212 ) снять крышку ступицы;

Рис. 215. Ослабление болта крепления стопорного зажима




Рис. 213. Регулировка ступичного подшипника: 1 — ступица переднего колеса; 2 — стопорный зажим; 3 — ось; 4 — регулировочная шайба




- шестигранным ключом ( рис. 215 ) отвернуть крепление стопорного зажима 2 (см. рис. 213 ), затем вынуть находящуюся под ним четырехгранную шайбу;
- снять ступицу с поворотного кулака. Если она не поддается, использовать съемник, аналогичный показанному на рис. 212 . Его приворачивают к ступице и, ударяя, спрессовывают ее. Внимание: наружный подшипник ступицы при этом может выпасть;
- внутренний подшипник вместе с манжетой остается в ступице и при необходимости замены подшипника его следует снимать при помощи двухлапого съемника;
- если подшипник не надо заменять, ступица устанавливается обратно в порядке, описанном ниже. О замене подшипника см. соответствующий подразд.
Установку передней ступицы необходимо проводить в следующем порядке:
- на поверхность контакта уплотнительного кольца с осью нанести немного термостойкой смазки;
- установить ступицу на ось и напрессовать резиновым молотком;
- нанести смазку на внешний подшипник и, слегка постукивая, установить его на ось с наружной стороны ступицы;
- установить регулировочную шайбу и затянуть стопорный зажим;
- отрегулировать люфт подшипника, как описано в подразд. 8.5.1;
- установить тормозной диск и закрепить суппорт на поворотном кулаке. Болты затянуть моментом 175—215 Н·м;
- в крышку ступицы заложить некоторое количество термостойкой смазки и напрессовать ее резиновым молотком;
- установить колесо и опустить автомобиль. Затянуть болты крепления колес моментом 160—180 Н·м.