|
||||||||||
Мерседес Спринтер+ 1. Общие сведения- 2. Двигатель + 2.1. Общее описание + 2.2. Демонтаж и монтаж силового агрегата + 2.3. Разборка и сборка двигателя + 2.4. Головка блока цилиндров + 2.5. Крышка механизма привода распределительного вала - 2.6. Поршни и шатуны 2.6.1. Снятие 2.6.2. Измерение гильз цилиндров 2.6.3. Проверка поршней и шатунов 2.6.4. Измерение зазора в шатунном подшипнике 2.6.5. Сборка поршней и шатунов 2.6.6. Установка поршней с шатунами в цилиндры + 2.7. Блок цилиндров + 2.8. Коленчатый вал и маховик 2.9. Ременный шкив и гаситель крутильных колебаний коленчатого вала 2.10. Задняя манжета коленчатого вала и ее держатель 2.11. Передняя манжета коленчатого вала + 2.12. Механизм привода распределительного вала + 2.13. Гидравлические компенсаторы толкателей клапанов + 3. Система смазки + 4. Система охлаждения + 5. Система впрыска и выпуска отработавших газов + 6. Сцепление + 7. Механическая коробка передач + 8. Передний мост + 9. Задний мост и карданный вал + 10. Передняя и задняя подвески + 11. Рулевое управление + 12. Тормозная система + 13. Система электрооборудования + 14. Шины и диски + 15. Автоматическая коробка передач Карта технического обслуживания + Приложения + Схемы электрооборудования |
Мерседес Спринтер / Двигатель / Поршни и шатуны / Сборка поршней и шатунов
На
рис. 54
показаны отдельные детали поршня с шатуном. При их сборке и установке необходимо выполнить следующие операции:
- перед сборкой внимательно осмотреть поверхности поршней (в том случае, если устанавливаются новые поршни). Проверить диаметры, размерные группы и две последние цифры по каталогу запасных частей, которые должны обозначаться на поршнях и соответствовать установочным требованиям;
- при замене шатунов обращать внимание на нижние части крышек подшипников, где могут быть накернены одна либо две точечные метки, которые определяют размерную группу вкладышей подшипников;
- смазать поршневой палец и запрессовать его в отверстия бобышек поршня и втулки шатуна подходящей по диаметру оправкой. Установить с обеих сторон стопорные кольца поршневого пальца, убедившись, что они хорошо сели в свои канавки. Устанавливать поршень с шатуном в двигатель следует таким образом, чтобы стрелка 1 (
рис. 63
) на днище поршня указывала на переднюю часть двигателя, а направляющие лепестки 2 вкладышей шатунных подшипников были расположены с левой стороны двигателя;
- убедиться в том, что после сборки поршень свободно поворачивается в обе стороны на поршневом пальце;
- с помощью щипцов для поршневых колец установить кольца на поршень, обращая особое внимание на правильную последовательность их установки. Компрессионные кольца можно легко перепутать местами, поэтому обратите внимание на их сечения и расположение на поршне. На
рис. 64
показаны сечения колец и порядок их расположения.
|
|
||||||||