|
||||||||||
Мерседес Спринтер+ 1. Общие сведения+ 2. Двигатель - 3. Система смазки + 3.1. Назначение системы смазки - 3.2. Выбор масла для двигателя и его замена 3.2.1. Причины образования осадка в масле 3.2.2. Замена масла в сервисе 3.2.3. Самостоятельная замена масла 3.3. Краткое описание устройства системы + 3.4. Масляный насос 3.5. Снятие и установка масляного картера 3.6. Снятие и установка масляного фильтра 3.7. Масляный радиатор 3.8. Маслоизмерительный щуп 3.9. Маслопроводы турбодизельного двигателя + 4. Система охлаждения + 5. Система впрыска и выпуска отработавших газов + 6. Сцепление + 7. Механическая коробка передач + 8. Передний мост + 9. Задний мост и карданный вал + 10. Передняя и задняя подвески + 11. Рулевое управление + 12. Тормозная система + 13. Система электрооборудования + 14. Шины и диски + 15. Автоматическая коробка передач Карта технического обслуживания + Приложения + Схемы электрооборудования |
Мерседес Спринтер / Система смазки / Выбор масла для двигателя и его замена При покупке масла вы должны следовать двум основным правилам.
Качество масла: фирма Mercedes имеет собственную исследовательскую лабораторию смазочных материалов, где регулярно проходят испытания все продаваемые марки масел. Если исследуемый образец отвечает всем требованиям, его вносят в список допустимых к использованию. Список этот довольно длинный, для получения справок обращайтесь в фирменный сервисный центр. Существует несколько систем обозначения качества масла. Наряду с распространенным обозначением Американского института нефти (API) есть еще классификация Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA), американская военная (MIL) и некоторые другие.
Для справки: могут использоваться все моторные масла, указанные в листах предписаний № 226.0; 226.1; 227.0; 227.1; 228.0 и 228.1.
От вязкости масла зависит, сможет ли стартер пустить холодный двигатель, будут ли обеспечены маслом все точки смазки сразу после старта, насколько сохранна масляная пленка при высоких температурах и оборотах. Американская ассоциация автомобильных инженеров (SAE) ввела следующую классификацию масла по вязкости: от зимнего слабовязкого SAE 5W, 10W, 15W, далее промежуточного SAE 20W/20 до вязкого летнего масла SAE 30, 40 и 50. Так, моторное масло SAE 15W50 при температуре –15° С соответствует классу вязкости 15W, а при температуре 100° С — классу 50W. Характерной особенностью всесезонных масел является снижение с течением времени их устойчивости к высокой температуре. По этой причине всесезонные масла классов SAE 10W30 и 5W20 не рекомендуется использовать в теплое время года.
Для дизельных двигателей предназначены специальные масла. Здесь также необходимо придерживаться фирменных рекомендаций.
|
|
||||||||