|
|||||||||||||||
Мерседес Спринтер+ 1. Общие сведения- 2. Двигатель + 2.1. Общее описание + 2.2. Демонтаж и монтаж силового агрегата + 2.3. Разборка и сборка двигателя + 2.4. Головка блока цилиндров + 2.5. Крышка механизма привода распределительного вала + 2.6. Поршни и шатуны - 2.7. Блок цилиндров 2.7.1. Общее описание 2.7.2. Снятие и установка заглушек блока цилиндров 2.7.3. Измерение рабочего зазора в поршнях 2.7.4. Изменения в конструкции блока цилиндров, внесенные в результате модернизации + 2.8. Коленчатый вал и маховик 2.9. Ременный шкив и гаситель крутильных колебаний коленчатого вала 2.10. Задняя манжета коленчатого вала и ее держатель 2.11. Передняя манжета коленчатого вала + 2.12. Механизм привода распределительного вала + 2.13. Гидравлические компенсаторы толкателей клапанов + 3. Система смазки + 4. Система охлаждения + 5. Система впрыска и выпуска отработавших газов + 6. Сцепление + 7. Механическая коробка передач + 8. Передний мост + 9. Задний мост и карданный вал + 10. Передняя и задняя подвески + 11. Рулевое управление + 12. Тормозная система + 13. Система электрооборудования + 14. Шины и диски + 15. Автоматическая коробка передач Карта технического обслуживания + Приложения + Схемы электрооборудования |
Мерседес Спринтер / Двигатель / Блок цилиндров / Общее описание
На
рис. 65
показан блок цилиндров дизельного двигателя объемом 2,9 л в разобранном состоянии с обозначением снятых деталей. При полной разборке блока цилиндров необходимо тщательно прочистить все полости и масляные каналы, удалив отложения и посторонние частицы.
Особое внимание следует обратить на то, чтобы промывочная жидкость была полностью удалена. Обязательно продуть все полости и каналы сжатым воздухом. Главный масляный канал закрыт с торцовых сторон стальными шариками диаметром 17 мм с передней стороны и диаметром 15 мм с задней стороны блока цилиндров. Для более тщательной очистки главной масляной магистрали эти шарики необходимо извлечь. Шарики могут быть снова использованы в том случае, если их поверхности не имеют видимых повреждений. Местонахождение этих шариков показано на
рис. 66
и
67
. Кроме того, на
рис. 67
показаны детали блока цилиндров, которые также следует тщательно проверять на отсутствие следов износа. Для последующей установки шариков, перекрывающих масляный канал на нужную глубину, потребуется специальная оправка, включенная в спецификацию запасных частей под номером 601 589 08 15 00.
Если предполагается заменить стальные шарики новыми, не снимая при этом двигателя с автомобиля, то для этого необходимо выполнить следующие работы:
- снять масляный насос;
- снять коробку передач и маховик;
- выбить шарики с помощью стального стержня диаметром 14 мм и длиной 550 мм с задней стороны, как показано на
рис. 68
;
- тщательно прочистить масляный канал;
- сферическую выемку специальной оправки смазать пластичной смазкой и вложить в нее шарик;
- вставить оправку с шариком в соответствующее отверстие масляного канала и запрессовать шарик до упора (см.
рис. 68
, внизу);
- установить масляный насос, маховик, коробку передач и пустить двигатель. Осмотреть двигатель на отсутствие утечек масла.
|
|
|||||||||||||