|
||||||||||
Мерседес Спринтер+ 1. Общие сведения- 2. Двигатель + 2.1. Общее описание + 2.2. Демонтаж и монтаж силового агрегата + 2.3. Разборка и сборка двигателя + 2.4. Головка блока цилиндров + 2.5. Крышка механизма привода распределительного вала + 2.6. Поршни и шатуны + 2.7. Блок цилиндров + 2.8. Коленчатый вал и маховик 2.9. Ременный шкив и гаситель крутильных колебаний коленчатого вала 2.10. Задняя манжета коленчатого вала и ее держатель 2.11. Передняя манжета коленчатого вала - 2.12. Механизм привода распределительного вала 2.12.1. Снятие и установка устройства натяжения цепи привода распределительного вала 2.12.2. Демонтаж и монтаж приводной цепи распределительного вала 2.12.3. Демонтаж и монтаж натяжного башмака цепи 2.12.4. Демонтаж и монтаж успокоителей приводной цепи 2.12.5. Снятие и установка звездочки коленчатого вала 2.12.6. Снятие и установка распределительного вала 2.12.7. Газораспределительный механизм + 2.13. Гидравлические компенсаторы толкателей клапанов + 3. Система смазки + 4. Система охлаждения + 5. Система впрыска и выпуска отработавших газов + 6. Сцепление + 7. Механическая коробка передач + 8. Передний мост + 9. Задний мост и карданный вал + 10. Передняя и задняя подвески + 11. Рулевое управление + 12. Тормозная система + 13. Система электрооборудования + 14. Шины и диски + 15. Автоматическая коробка передач Карта технического обслуживания + Приложения + Схемы электрооборудования |
Мерседес Спринтер / Двигатель / Механизм привода распределительного вала / Снятие и установка устройства натяжения цепи привода распределительного вала Натяжитель цепи расположен сбоку, с правой стороны головки блока цилиндров. Усилие в натяжителе цепи создается усилием пружины и давлением моторного масла. Масло, находящееся внутри устройства натяжения цепи, одновременно выполняет функцию демпфера толчков, вызванных рывками цепи в процессе работы двигателя. Натяжитель цепи ремонту не подлежит, поэтому в случае отказов в работе должен заменяться новым.
Натяжитель цепи может быть легко демонтирован, однако рекомендуется обзавестись ручным прессом для выполнения последующего монтажа натяжителя на двигатель. Также может пригодиться настольный сверлильный станок. На пробке натяжителя предусмотрены два шестигранника под ключ: большой и малый. Гаечным ключом необходимо откручивать только большой шестигранник. Если начать откручивать малый шестигранник, то натяжитель цепи может распасться внутри на части. На
рис. 97
показано расположение пробки натяжителя цепи на установленном на автомобиле двигателе. При сомнении в исправности натяжителя его следует заменить на новый.
Перед установкой нового натяжителя его необходимо заправить маслом. Для этого необходимо опустить натяжитель нажимным штоком в сосуд с моторным маслом. Уровень масла должен достигнуть метки над фланцем шестигранника. Затем поместить сосуд вместе с находящимся в нем натяжителем под ручной пресс (или на настольный сверлильный станок) и надавить на нажимной штифт до упора 7–10 раз.
После заполнения натяжителя маслом следует проверить его сжатие: оно должно осуществляться медленно, равномерно и только с приложением определенного усилия. После этого следует поставить уплотнительную прокладку и установить натяжитель на свое место в двигателе. Затягивать его следует моментом 80 Н·м. Нажимной шток натяжителя должен сесть на натяжной башмак, как показано на
рис. 96
.
|
|
||||||||