|
||||||||||||
Мерседес Спринтер+ 1. Общие сведения- 2. Двигатель + 2.1. Общее описание + 2.2. Демонтаж и монтаж силового агрегата + 2.3. Разборка и сборка двигателя + 2.4. Головка блока цилиндров + 2.5. Крышка механизма привода распределительного вала + 2.6. Поршни и шатуны + 2.7. Блок цилиндров + 2.8. Коленчатый вал и маховик 2.9. Ременный шкив и гаситель крутильных колебаний коленчатого вала 2.10. Задняя манжета коленчатого вала и ее держатель 2.11. Передняя манжета коленчатого вала - 2.12. Механизм привода распределительного вала 2.12.1. Снятие и установка устройства натяжения цепи привода распределительного вала 2.12.2. Демонтаж и монтаж приводной цепи распределительного вала 2.12.3. Демонтаж и монтаж натяжного башмака цепи 2.12.4. Демонтаж и монтаж успокоителей приводной цепи 2.12.5. Снятие и установка звездочки коленчатого вала 2.12.6. Снятие и установка распределительного вала 2.12.7. Газораспределительный механизм + 2.13. Гидравлические компенсаторы толкателей клапанов + 3. Система смазки + 4. Система охлаждения + 5. Система впрыска и выпуска отработавших газов + 6. Сцепление + 7. Механическая коробка передач + 8. Передний мост + 9. Задний мост и карданный вал + 10. Передняя и задняя подвески + 11. Рулевое управление + 12. Тормозная система + 13. Система электрооборудования + 14. Шины и диски + 15. Автоматическая коробка передач Карта технического обслуживания + Приложения + Схемы электрооборудования |
Мерседес Спринтер / Двигатель / Механизм привода распределительного вала / Демонтаж и монтаж успокоителей приводной цепи
Расположение успокоителей приводной цепи показано на
рис. 95 b
и
96
. При их снятии обычно требуется молоток для того, чтобы извлечь опорные пальцы. С внутренней стороны опорного пальца выполнена резьба М6. С помощью длинного болта М6, втулки и шайбы можно довольно просто демонтировать этот палец. На
рис. 101
показана передняя часть двигателя с некоторыми подробностями монтажа и демонтажа. При демонтаже верхнего успокоителя приводной цепи (в головке блока цилиндров) необходимо поступать следующим образом (предполагается, что все детали, препятствующие доступу к демонтируемым деталям, уже сняты с автомобиля):
- снять крышку головки блока цилиндров. Перед последующей установкой крышки головки блока цилиндров необходимо проверить совпадение меток ВМТ на фланце 1 (
рис. 102
) и на крышке 2 первого подшипника распределительного вала;
- снять вискомуфту;
- полностью демонтировать натяжитель приводного ремня. Опорный палец натяжного рычага 4 (см.
рис. 101
) устройства натяжения ремня одновременно является опорой успокоителя приводной цепи;
- снять звездочку привода распределительного вала с учетом инструкций, содержащихся в соответствующей главе;
- демонтировать натяжитель цепи (подразд. 2.12.1);
- демонтировать оба опорных пальца успокоителя цепи с помощью выбивного молотка и резьбовой вставки (
рис. 103
) и снять успокоитель цепи с верхней части. При отсутствии выбивного молотка, что довольно часто случается, на опорный палец надевается большая шайба, а сверху — втулка. Затем берется длинный болт М6 с большой шайбой и закручивается в торец опорного пальца (шайба болта должна упираться в верхний край втулки). При последующем затягивании болта и зажатии втулки опорный палец подаваться из посадочного гнезда;
- перед установкой нового либо ранее использовавшегося опорного пальца необходимо наносить герметик на фланец;
- установить успокоитель цепи в правильное положение и запрессовать опорные пальцы в их посадочные гнезда. Чтобы исключить при этом выдавливание успокоителя цепи, в него упирают отвертку для оказания противодавления. Направляющий паз в опорном отверстии успокоителя цепи должен сесть на выступ верхнего опорного пальца;
- дальнейшая сборка осуществляется в последовательности, обратной демонтажу.
При установке приводной цепи на звездочку привода распределительного вала обратите внимание на метки, нанесенные краской.
При замене нижней успокоительной планки цепи, расположение которой показано на
рис. 104
, необходимо выполнить следующие операции:
- разобрать передок автомобиля, чтобы обеспечить доступ ко всем нужным узлам и деталям двигателя;
- снять крышку механизма привода распределительного вала (см. подразд. 2.5.1);
- отвести натяжной рычаг вместе с пружиной и прижимным башмаком цепи настолько, чтобы он смог пройти мимо цепи и опуститься на коленчатый вал, как показано на
рис. 105
;
- снять натяжной рычаг с опорного пальца и осторожно подать его в сторону ослабления пружины, затем, отцепив пружину, снять рычаг вместе с ней;
- снять успокоительную планку цепи с обоих опорных пальцев;
- вставить на опорные пальцы новую успокоительную планку цепи. Зацепить пружину на прижимном башмаке цепи и натяжном рычаге и все вместе надвинуть на опорные пальцы, как показано на
рис. 106
;
- установить на место крышку механизма привода распределительного вала с учетом инструкций, изложенных в подразд. 2.5.
|
|
||||||||||