|
|||||||||||||||||
Мерседес Спринтер+ 1. Общие сведения- 2. Двигатель + 2.1. Общее описание + 2.2. Демонтаж и монтаж силового агрегата + 2.3. Разборка и сборка двигателя + 2.4. Головка блока цилиндров + 2.5. Крышка механизма привода распределительного вала + 2.6. Поршни и шатуны + 2.7. Блок цилиндров + 2.8. Коленчатый вал и маховик 2.9. Ременный шкив и гаситель крутильных колебаний коленчатого вала 2.10. Задняя манжета коленчатого вала и ее держатель 2.11. Передняя манжета коленчатого вала - 2.12. Механизм привода распределительного вала 2.12.1. Снятие и установка устройства натяжения цепи привода распределительного вала 2.12.2. Демонтаж и монтаж приводной цепи распределительного вала 2.12.3. Демонтаж и монтаж натяжного башмака цепи 2.12.4. Демонтаж и монтаж успокоителей приводной цепи 2.12.5. Снятие и установка звездочки коленчатого вала 2.12.6. Снятие и установка распределительного вала 2.12.7. Газораспределительный механизм + 2.13. Гидравлические компенсаторы толкателей клапанов + 3. Система смазки + 4. Система охлаждения + 5. Система впрыска и выпуска отработавших газов + 6. Сцепление + 7. Механическая коробка передач + 8. Передний мост + 9. Задний мост и карданный вал + 10. Передняя и задняя подвески + 11. Рулевое управление + 12. Тормозная система + 13. Система электрооборудования + 14. Шины и диски + 15. Автоматическая коробка передач Карта технического обслуживания + Приложения + Схемы электрооборудования |
Мерседес Спринтер / Двигатель / Механизм привода распределительного вала / Снятие и установка распределительного вала
Не на всех модификациях данного двигателя установлен одинаковый распределительный вал. Выбитый на валу номер, который находится в показанном на
рис. 108
месте, указывает на его принадлежность к конкретному типу двигателя. Распределительные валы так называемых ремонтных размерных групп (1-й и 2-й ремонтные размеры) тоже снабжаются соответствующим числовым идентификатором.
На двигатель вашего автомобиля можно устанавливать только тот распределительный вал, который снабжен конкретным идентификационным номером. Распределительный вал установлен на подшипниках в головке блока цилиндров. Нижняя часть подшипников отлита в виде гнезд за одно целое с головкой блока цилиндров, к которым крепятся болтами крышки подшипников.
Распределительный вал снимается после того, как удален крепеж крышек подшипников и снята его приводная звездочка. Передок автомобиля соответствующим образом разбирается, чтобы обеспечить доступ к необходимым для выполнения работы узлам и деталям. Снятие и установку распределительного вала необходимо проводить в следующем порядке:
- отсоединить «массовый» провод от аккумуляторной батареи;
- снять воздухозаборный патрубок;
- снять крышку головки блока цилиндров. Она крепится с помощью 6 болтов в верхней части двигателя;
- поворачивать вал двигателя до тех пор, пока поршень первого цилиндра не остановится в ВМТ, при этом «нулевая» метка на ременном шкиву должна установиться напротив установочного указателя. Проворачивание вала двигателя осуществляется за центральный болт крепления шкива коленчатого вала с помощью торцового ключа с трещоткой;
- полностью демонтировать натяжитель цепи (подразд. 2.12.1);
- на звездочке распределительного вала и на его приводной цепи необходимо краской нанести метки — две полоски в одну линию, как показано двумя стрелками на
рис. 99
;
- отвернуть и снять вместе с шайбой болт крепления звездочки на распределительном валу. Для предотвращения проворачивания распределительного вала при откручивании болта между спицами звездочки необходимо вставить крепкую отвертку либо толстый болт, как показано на
рис. 100
. Одновременно можно привлечь помощника, который зафиксирует коленчатый вал от проворачивания за зубчатый венец маховика снизу через поддон картера маховика (преобразователя крутящего момента);
- демонтировать звездочку с распределительного вала, удерживая приводную цепь в постоянно натянутом положении, чтобы не дать ей выйти из зацепления со звездочкой коленчатого вала;
- отвернуть поочередно в несколько приемов болты крепления крышек подшипников распределительного вала и снять в определенном порядке крышки подшипников с подшипниковых стоек. На четырехцилиндровом двигателе следует придерживаться указанной на
рис. 109
последовательности откручивания и снятия крышек подшипников. Сначала откручиваются болты крепления крышек первого, третьего и пятого подшипников (болты, обозначенные черными стрелками), а затем отпускаются попеременно крест-накрест болты крепления крышек второго и четвертого подшипников (обозначены белыми стрелками) до момента исчезновения усилия на распределительном валу. На пятицилиндровом двигателе схема демонтажа крепежных болтов и снятия крышек подшипников показана на
рис. 110
. Первыми откручиваются болты крышек первого, второго, третьего и шестого подшипников (черные стрелки), а затем отпускаются попеременно крест-накрест болты крепления крышек четвертого и пятого подшипников (белые стрелки) до момента исчезновения усилия на распределительном валу;
- приподнять распределительный вал с подшипниковых опор;
- вытащить упорное полукольцо распределительного вала из паза головки блока цилиндров. На
рис. 111
показан разрез фланца распределительного вала с упорным полукольцом, ограничивающим осевой зазор распределительного вала. Посадочный паз полукольца показан на
рис. 112
.
Для проверки гидротолкателей клапанов их можно вытащить из колодцев с помощью присоски. После проверки установите толкатели на их прежние места.
При замене распределительного вала либо головки блока цилиндров предварительно следует обильно смазать вал и, установив его в подшипниках, несколько раз провернуть с тем, чтобы выявить возможные места заклинивания. Эту работу следует выполнять в следующем порядке:
- установить упорное полукольцо на головку блока цилиндров, как показано на
рис. 112
. Если кромки полукольца износились, то его необходимо заменить новым;
- смазать шейки распределительного вала и опустить его на подшипниковые стойки головки блока цилиндров. Толкатели при данной проверке должны быть извлечены из своих посадочных гнезд;
- установить крышки подшипников в соответствующие гнезда и завернуть крепежные болты моментом 25 Н·м. Затяжку начинать с болтов средних подшипников и постепенно перемещаться к краям;
- в резьбовое отверстие под крепежный болт звездочки завернуть болт М10х30 мм, а затем за этот болт проворачивать распределительный вал. Если покажется, что вал проворачивается туго, то попробуйте поочередно отпускать крепежные болты отдельных подшипников, продолжая проворачивать распределительный вал. Когда вы дойдете до крышки подшипника, который явился причиной тугого вращения распределительного вала, крышку этого подшипника необходимо демонтировать и замерить рабочий зазор с учетом рекомендаций для подшипников коленчатого вала. Зазор в подшипниках должен находиться в пределах от 0,050 до 0,081 мм. В противном случае причиной заклинивания может быть частичная деформация распределительного вала (при установке нового распределительного вала подобная причина исключается);
- распределительный вал снова демонтировать. Последующий его монтаж может проводиться с использованием
рис. 113
. На данном рисунке показан распределительный вал четырехцилиндрового двигателя;
- обильно смазать и установить в соответствующие посадочные колодцы толкатели клапанов;
- распределительный вал установить в гнезда и на упорное полукольцо в головке блока цилиндров;
- произвести равномерную, крест-накрест затяжку крепежных болтов крышек второго и четвертого подшипников распределительного вала четырехцилиндрового двигателя моментом 25 Н·м, как показано на
рис. 109
. После этого установить в гнезда оставшиеся крышки подшипников и затянуть их крепежные болты тем же моментом;
- равномерно крест-накрест, поочередно затянуть крепежные болты крышек второго и четвертого подшипников распределительного вала пятицилиндрового двигателя моментом 25 Н·м, как показано на
рис. 110
. После этого установить в гнезда оставшиеся крышки подшипников и затянуть их крепежные болты тем же моментом;
- звездочку привода вместе с приводной цепью посадить на распределительный вал, проследив за тем, чтобы совпали метки, ранее нанесенные краской, а посадочный штифт распределительного вала вошел в соответствующее отверстие на звездочке;
- замерить длину крепежного болта звездочки распределительного вала от нижней кромки головки болта до конца резьбовой части. Если результат замера превысит 53,6 мм, то необходимо использовать новый болт. Затяжку этого болта следует производить моментом 25 Н·м, предварительно зафиксировав звездочку от проворачивания посредством болта (либо крепкой отвертки), вставленного в отверстие между спицами звездочки, как показано на
рис. 100
. После этого необходимо окончательно затянуть этот болт еще на 85–95°;
- смонтировать натяжитель цепи, затянув его моментом 80 Н·м;
- проконтролировать установочные метки распределительного вала на предмет его правильной установки в положении поршня первого цилиндра, находящегося в ВМТ. Метка на распределительном валу должна находиться против выступающей метки на крышке первого подшипника распределительного вала при установке поршня первого цилиндра в ВМТ. Эти метки хорошо видны, если смотреть на распределительный вал сверху, как показано на
рис. 102
;
- установить на свое место крышку головки блока цилиндров;
- все остальные работы проделать в последовательности, обратной демонтажу;
- пустить двигатель и проверить его на наличие утечек масла.
|
|
|||||||||||||||