|
||||||||||
Мерседес Спринтер+ 1. Общие сведения- 2. Двигатель + 2.1. Общее описание + 2.2. Демонтаж и монтаж силового агрегата + 2.3. Разборка и сборка двигателя + 2.4. Головка блока цилиндров + 2.5. Крышка механизма привода распределительного вала + 2.6. Поршни и шатуны + 2.7. Блок цилиндров + 2.8. Коленчатый вал и маховик 2.9. Ременный шкив и гаситель крутильных колебаний коленчатого вала 2.10. Задняя манжета коленчатого вала и ее держатель 2.11. Передняя манжета коленчатого вала - 2.12. Механизм привода распределительного вала 2.12.1. Снятие и установка устройства натяжения цепи привода распределительного вала 2.12.2. Демонтаж и монтаж приводной цепи распределительного вала 2.12.3. Демонтаж и монтаж натяжного башмака цепи 2.12.4. Демонтаж и монтаж успокоителей приводной цепи 2.12.5. Снятие и установка звездочки коленчатого вала 2.12.6. Снятие и установка распределительного вала 2.12.7. Газораспределительный механизм + 2.13. Гидравлические компенсаторы толкателей клапанов + 3. Система смазки + 4. Система охлаждения + 5. Система впрыска и выпуска отработавших газов + 6. Сцепление + 7. Механическая коробка передач + 8. Передний мост + 9. Задний мост и карданный вал + 10. Передняя и задняя подвески + 11. Рулевое управление + 12. Тормозная система + 13. Система электрооборудования + 14. Шины и диски + 15. Автоматическая коробка передач Карта технического обслуживания + Приложения + Схемы электрооборудования |
Мерседес Спринтер / Двигатель / Механизм привода распределительного вала / Демонтаж и монтаж натяжного башмака цепи
Положение натяжного башмака приводной цепи показано на рис.
95 а
и
96
. Для замены натяжного башмака приводной цепи необходимо демонтировать головку блока цилиндров и крышку механизма привода распределительного вала. Синтетическое покрытие башмака заменить нельзя, поэтому приходится менять башмак в сборе при износе покрытия. Процесс замены башмака натяжителя цепи необходимо проводить следующим образом:
- демонтировать все детали, которые создают препятствие для свободного доступа к передней части двигателя. Аккумуляторная батарея должна быть отсоединена;
- снять головку блока цилиндров (см. подразд. 2.4.1);
- снять крышку механизма привода распределительного вала (см. подразд. 2.5);
- краской нанести метки на звездочку коленчатого вала и приводную цепь;
- нанести метки на звездочку распределительного вала и приводную цепь (
рис. 99
);
- отвернуть крепежный болт звездочки привода распределительного вала, предварительно зафиксировав ее от проворачивания. Зафиксировать и удерживать звездочки от проворачивания можно с помощью оправки (
рис. 100
);
- демонтировать звездочку привода распределительного вала;
- натяжной башмак наклонить внутрь и снять его с опорного пальца;
- проверить степень износа либо повреждения синтетического покрытия и при необходимости заменить башмак;
- установку башмака провести в обратной снятию последовательности. Затянуть болт крепления звездочки привода распределительного вала. Затяжку болта проводить моментом 25 Н·м, а затем довернуть еще на 85–95° при одновременном удерживании распределительного вала от проворачивания. При установке приводной цепи следите за тем, чтобы метки, нанесенные краской на приводную цепи и обе звездочки, совпали.
|
|
||||||||